Сбиваясь с курса во время ужасного шторма, вызванного адскими технологиями, Санта и его олени оказываются в одном мрачном месте. А точнее, в самом Аду. Где обитатели подземного царства извращают всё, что символизирует этот светлый праздник. Удастся ли Санте выбраться из Ада невредимым, или все детишки в мире останутся без подарков на Рождество?
Гарри и Люси разрешили не ложиться спать дольше обычного, потому что… Колокольчики звенят! Колокольчики звенят! Был Сочельник, а какая ночь в году может быть более радостной для двоих детей?
Гарри было шесть лет, и, как и большинство мальчиков его возраста, он был склонен к наивности; он по-прежнему носил пижамы, закрывающие ступни, и по-прежнему настаивал на том, чтобы с его сэндвичей с арахисовым маслом и джемом срезались корочки. Люси же было одиннадцать, и она была немного более развита не по годам, чем большинство одиннадцатилетних девочек. Физические описания этих двоих вряд ли необходимы, поскольку к настоящему времени этот старик автор скорее покончит с собой, чем направит ещё больше творческой энергии на описание детей.
Сейчас Гарри и Люси сидели перед потрескивающим огнём, над которым были выстроены в ряд носки всей семьи. На передних окнах висела гирлянда «С ПРАЗДНИКОМ!», а в углу стояла рождественская ёлка, мигая мириадами огоньков. Гарри и Люси ели свежеиспечённое сахарное печенье, покрытое зелёной и красной посыпкой.
Люси начала с довольно ехидного вопроса:
— Что ты хочешь на Рождество?
Глаза Гарри наполнились восторгом.
— Мне нужен спасательный автомобиль в виде акулы из «Щенячьего патруля»!
Люси ухмыльнулась.
— Это же для ебучих девчонок…
— Нет! И ты использовала слово на букву «Е»! Если бы я сказал папе, что ты использовала слово на букву «Е», у тебя были бы большие проблемы.
— Да, но ты не скажешь папе, что я использовала слово на букву «Е», — заверила Люси. — Потому что если ты это сделаешь, я заеду тебе в ебучую голову маминой грёбаной скалкой, а потом я так сильно пну твой маленький хуй и яйца, что они вернутся обратно в твоё тело, и у тебя будет пизда.
Лицо шестилетнего Гарри покраснело от шока, и он указал пальцем.
— Ты… ты… ты только что использовала слово на букву «Е», слово на букву «Г», слово на букву «Х» и слово на букву «П» одновременно!
— Да, я это сделала, — злорадствовала Люси. — И ты никому не расскажешь, потому что знаешь, что произойдёт, если ты это скажешь. Я раздавлю твои орешки, как виноград, и готова поспорить, что они именно такого размера. Как виноград.
Гарри собирался дерзко возразить… пока не заметил безумный взгляд в глазах сестры.
«Пожалуй, мне лучше ничего не говорить…»
— Ну? — дальше сказала Люси. — Разве ты не собираешься спросить меня, что я хочу на Рождество?
— Эм-м-м… ну, да. Что ты хочешь на Рождество?
— Волосы на «киске» и большие сиськи.
Гарри чуть не упал.
— Санта не может дарить такие вещи!
После задумчивой паузы Люси вскрикнула:
— Ты издеваешься надо мной? Ты всё ещё веришь в Санта-Клауса, не так ли?
— Конечно, я верю, — Гарри сделал глупое лицо. — Почему нет?
— Потому что Санта-Клауса не существует, ты тупой мелкий засранец!
Гарри никогда в жизни не слышал ничего столь нелепого.
— О чём ты говоришь? Санта прилетает сюда каждый Сочельник и оставляет подарки под нашей ёлкой. Мы даже видели его один раз! Помнишь?
— Это был чёртов папа, ты, тупоголовая тыква, — сообщила Люси. — Мама заставила его одеться в костюм Санты, чтобы мы думали, что Санта настоящий.
Гарри едва мог обдумать такое нелепое предложение.
— Это был не папа! Это был Санта! Он прилетает каждый год! Он приносит нам подарки! Он ест печенье, которое мы оставляем!
Люси скривилась, словно глотнув лимонного сока.
— Папа делает всю эту ерунду, придурок. Чтобы его маленький отсталый сыночек думал, что существует настоящий Санта-Клаус. Перестань говорить глупости.
Сознание Гарри, казалось, нависло над ним.
«Может ли это быть правдой? Нет! Санта оставляет подарки и всем остальным детям! Это не мог делать папа!»
— Я тебе не верю! Ты это выдумываешь!
— Ага, а у тебя собачье дерьмо вместо мозгов, Гарри, — Люси хрустнула ещё одно печенье.
— Чушь собачья! Я пойду спрошу папу прямо сейчас!
— Лучше не надо. Не дрочи спящему медведю.
— Хм-м-м?
— Я имею в виду, что папа занят. Прямо сейчас он наверху накачивает из шланга маму.
Ещё бóльшее замешательство исказило юное лицо Гарри.
— Накачивает… что? Шланг? Что это такое?
Люси закатила глаза.
— Знаешь, трахаться? Он трахается с мамой. Я их слышала.
Гарри злился. Он никогда раньше не слышал этих странных слов.
— Что, чёрт возьми, происходит?
Люси отнеслась к этому скептически.
— Боже, а тебя в первом классе ничему не учат? Трахаться, понимаешь? Ты ведь знаешь, что такое трахаться, да? Папа засовывает свой член в маминого хомяка, который живёт у неё в трусиках, после чего у него возникает то, что называется оргазмом. Благодаря этому белая штука выходит наружу. Именно этим они с мамой сейчас занимаются наверху. Они делают это, потому что это приятно. Мама сейчас принимает таблетки; таким образом они больше не смогут сделать детей.
В душе Гарри захлестнуло недоумение.
— Это безумие. Детей не делают. Их приносит аист.
Взгляд Люси, брошенный на брата, можно было охарактеризовать только как абсолютно воинственный.
— Я видела мелких насекомых, которые в сто раз умнее тебя! Такие тупые дети, как ты, не заслуживают жизни! Ебать! И — чёрт! — ты всё ещё веришь в Санта-Клауса! Это жалко! Ты скажи мне, мудак, как Санта помещается в дымоход? Это невозможно. Он чертовски толстый! А если Санта прилетает каждый Сочельник — когда холодно — почему он не замерзает насмерть? Да, и давай не будем забывать, что на Земле семь миллиардов человек, и, по данным Google, два миллиарда из них — дети. Как, чёрт возьми, Санта может доставить подарки двум миллиардам детей за одну ночь?
Для Гарри это было нетрудно.
— Просто. Это магия. Это рождественское чудо.
И из-за этой бунтарской реакции Люси потеряла контроль…
— Вот что такое рождественское чудо, маленький придурок! — она прыгнула вперёд, схватила Гарри за голову и начала применять то ужасное наказание, известное всем хулиганам как «Голландское растирание».
Гарри визжал и сопротивлялся, в то время как жестокие костяшки пальцев Люси сильно тёрлись о его голову.
— Прекрати! Прекрати! — Гарри завыл.
— Да, я сейчас прекращу это, слышишь?
Но, конечно, она только усилила свирепость своих действий. Гарри начал плакать.
— О, он уже плачет, — хихикнула Люси, — как маленький ребёнок-засранец, — её костяшки пальцев тёрлись, тёрлись и тёрлись. — Я не остановлюсь, пока ты это не скажешь. Скажи: «Санта-Клауса не существует». Давай, скажи это.
Гарри рыдал и выворачивался, как маленькая девочка. Но в конце концов, когда боль стала слишком невыносимой, ему удалось прохрипеть:
— Хорошо! Нет никакого Санты! Санта-Клауса не существует!
Увы, таковы для некоторых несчастья детства. Нет ничего хуже хулигана в семье. Особенно девчонки-хулиганки. Было бы излишним сказать, что Люси была подлой, враждебной маленькой стервой. Эти постыдные черты характера будут преследовать её и во взрослом возрасте, и позвольте мне заверить вас, что в конечном итоге она получит возмездие в реальности. Возможно, когда-нибудь у меня будет случай рассказать вам об этом.
Но ради непосредственности и актуальности мы должны вернуться к рассматриваемой проблеме: проблеме существования Санты.
Санта, говорю для тех из вас, кто слишком глуп, высокомерен и бездушен, чтобы признать это, очень-очень реальный, и прямо сейчас огромный, весёлый бородач в красном костюме с тревожным видом подумал:
«Какого хрена!»
Видите ли, как раз в тот момент поездка Санты по доставке игрушек более чем двум миллиардам детей на планете была сорвана штормом катастрофической силы. Это был один из тех разрушительных штормов, известных как Северо-Восточный шторм, с циклоническими ветрами со скоростью сто миль в час. Забавно было то, что Санта сверялся с прогнозом погоды, и эти горячие цыпочки-метеорологи не предсказали ничего подобного.
«Тупые сучки не понимают, о чём говорят! — Санта подумал с большим гневом. — Я буду подбрасывать монету, чтобы определить погоду…»
Как бы то ни было, этот шторм был ошеломляющим.
Это было почти так, как будто… какая-то потусторонняя сила намеренно бросила этот Северо-Восточный ветер прямо на траекторию Санты; как будто что-то — какой-то замысел, который можно даже назвать злом — намеревался намеренно изменить направление официальной поездки Санта-Клауса.
«Хм-м-м…»
Его вес в сто шестьдесят килограммов безумно висел на поводьях запряжки с восемью оленями, и на мгновение его усилия удержать сани от переворота в воздухе показались ужасно недостаточными. И…
Следует упомянуть одну маленькую деталь: Санта впервые за всю историю своего незапамятного существования испугался до смерти.
«Я… я не могу УМЕРЕТЬ, не так ли? Я чёртов САНТА…»
Маленький Гарри был совершенно прав, храни его Бог! Санта пересекал весь земной шар, доставлял игрушки двум миллиардам детей, протискивался в бесчисленные дымоходы и съедал тонны рождественского печенья — и всё это за одну ночь, заметьте — благодаря этому сверхъестественному проявлению доброй воли, известному как рождественское чудо.
Он работал каждую ночь в канун Рождества на протяжении тысячелетий и всегда без каких-либо проблем.
До сегодняшнего вечера, то есть.
Он глянул вперёд, но снег не позволил ему разглядеть даже малейший оттенок носа Рудольфа. Доннер и Дэшер сильно раскачивались на ветру — на самом деле все олени в ужасе испражнялись.
Ледяной снег щипал глаза Санты и накапливался на его бороде и густых белых бровях, в то время как сам шторм создавал такую какофонию, что он даже не мог слышать, как сам размышляет об опасном потенциале этого затруднительного положения.
«К чёрту это дерьмо, чувак!» — подумал он, а затем, впервые в жизни, Санта действительно обмочился, и можно было поспорить, что моча жёлтыми льдинками замёрзла у него в промежности в кратчайшие сроки.
Чем сильнее он старался удержать оленей на курсе, тем больше они отклонялись от курса, и в следующий момент он почувствовал, как олени и сани резко сместились в сторону, почти как переключатель на железнодорожных путях. Следующее, что заметил Санта, это то, что он и его олени резко свернули влево. Сила этого внезапного действия заставила Санту потерять сознание, но не раньше, чем он на долю секунды различил причудливую метеорологическую аномалию прямо перед ним: это была сияющая, сверкающая вещь, очень похожая на дыру в бушующем небе, и это отверстие, или перфорация, или что-то там ещё, казалось, имело форму пентаграммы…
Приступы сильного кашля и одуряющее зловоние заставили Санту очнуться от кошмара, похожего на бесконечную чёрную пелену.
«Святое дерьмо!» — подумал он.
Он чувствовал, что задыхается в невыносимой жаре и влажности; он мог ощутить неприятный вкус зарождающейся тошноты, который мрачно напомнил ему о том давнем времени, когда миссис Клаус случайно подала ему чашку своего знаменитого эгг-нога, который испортился: едкий, скользкий вкус, от которого у него чуть не вывернуло желудок наизнанку. На самом деле он был очень близок к тому, чтобы нанести миссис Клаус несколько ударов тыльной стороной ладони, он был так зол, что готов был устроить жёсткое, анальное изнасилование старой суки прямо там, на глазах у эльфов. (Но, конечно, он сдержался. Санта не бьёт женщин. И не насилует).
Его глаза распахнулись, и снова ударило ужасное зловоние, которое можно было бы назвать зловещей смесью разложения млекопитающих и худшего запаха тела, который только можно себе представить (например, запаха промежности бездомного, который не мылся год), но увеличено в тысячу раз.
И где он был?
Он не мог догадаться, но одно было известно наверняка: он больше не был в зимнем небе, позвякивая бубенчиками и приступая к своему ежегодному долгу — доставлять игрушки всем хорошим маленьким девочкам и мальчикам. Вместо этого он был где-то в помещении, и поначалу всё, что он заметил, были смутными вспышками оранжево-красноватого света, плывущими на фоне полной черноты.
«Ебать! — рассуждал он. — Должно быть, это кошмар!»
Санте не повезло, потому что, когда после огромных усилий ему удалось выбраться из припаркованных саней и встать на ноги, он понял, что стоит в царстве чего-то твёрдого и очень реального. Жара, вне всякого сомнения, была настоящей и настолько сильной, что он лихорадочно скинул с себя свой нелепый красно-белый зимний костюм Санты, прежде чем скончаться от грёбаного теплового удара. Тем не менее, он счёл целесообразным остаться в столь же нелепой шапке Санта-Клауса с белым шариком на конце. Почему? Просто это казалось правильным поступком.
Пот тут же начал капать с его огромных волосатых сисек. Шатаясь, он шагнул вперёд, чтобы проверить своих восемь оленей, которые все стояли, сильно свесившись в упряжи, и задыхались от вони и жары, как и он сам. Даже нос Рудольфа повис, настолько ослабло это прекрасное волшебное животное. Рудольф повернул свою великолепную голову и умоляюще посмотрел на Санту, словно спрашивая:
«Что, чёрт возьми, происходит, Санта?»
Но всё, что мог сделать Санта, это пожать плечами и бесполезно погладить животное по голове, как будто в попытке утешить.
Зрение Санты, казалось, в какой-то степени восстановилось, и хотя его обычно выносливая упряжка оленей теперь стояла несчастная и шаткая, знаменитые сани выглядели целыми, как и чудесный волшебный игрушечный мешок, который стоял до отказа набитый на заднем сиденье саней. В конце концов его воспоминания вернулись в его голову:
«Я был в пути и внезапно влетел в самую гущу шторма, а потом, потом… что-то, казалось, взяло верх над тем местом, куда я направлялся, и… и… я увидел…»
Что?
«Я увидел дыру в небе, светящуюся дыру… в форме…»
Но это было невозможно, не так ли? Он выкинул пагубные мысли из головы и сосредоточился на здесь и сейчас.
Он огляделся вокруг в газообразном оранжево-красном свете. Казалось, он находился в очень широкой и очень длинной комнате с обычным цементным полом и обычными стенами из шлакоблоков. Эти стены простирались перед ним примерно на сто ярдов (на самом деле они были на шестьдесят шесть ярдов впереди него, для тех, кто интересуется более точными подробностями), где они заканчивались огромной сегментированной стеной, снабжённой железными засовами и рядом прямоугольных окон вверху. Эти окна наполнились ранее отмеченным тёмным, пульсирующим светом, и Санта сразу начал осторожно шагать вперёд, чтобы точно разглядеть, что же это за странная стена. Пройдя достаточно далеко, он понял, что это вовсе не стена, а дверь.
Это была огромная дверь гаражного типа с колёсными направляющими над головой, такую дверь можно было ожидать найти прямо перед погрузочной площадкой гигантского склада.
«Какого хрена я делаю на огромном складе? Мне следовало бы сейчас путешествовать по всему миру и доставлять рождественские подарки!»
Да уж, но это было не так…
Он поискал кнопку или какую-нибудь верёвку, чтобы попытаться открыть дверь гаража, но ничего не нашёл. Поняв тогда бесплодность своего наблюдения, он развернулся и пошёл обратно к оленям и саням, но…
— ОО-ОО-ОУ! — проревел он, наклоняясь и хватаясь за ногу. — Вот ублюдки!
Он наступил на гвоздь, и это был очень маловероятный гвоздь. Он торчал из цементного пола, застрял там, прямо в цементе.
Он закричал громче, когда снял ногу с гвоздя. Было больно? Что ж, даже такому необычному существу, как Санта-Клаус, было чертовски больно.
Ярость закатила ему глаза и подняла кровяное давление. Он чувствовал, как на лбу бьются вены, а кровь течёт из дыры в ботинке.
— Кто, чёрт возьми! — взревел он. — Втыкает ГВОЗДИ в чёртов цементный ПОЛ, ПО КОТОРОМУ ХОДЯТ люди?!
Неудивительно, что он не получил ответа и, поморщившись, поставил ногу на сани. Бедные олени всё ещё тяжело и прерывисто дышали, глядя на Санту в ожидании, что их хозяин каким-то образом облегчит их респираторную боль. Всё, что сделал Санта, — это громко кашлял от собственной дыхательной проблемы. Он прохромал мимо стены из шлакоблоков и нахмурился, визуально ища какую-нибудь подсказку, которая могла бы раскрыть тайну того, где он находится. Он проследовал за стеной в ещё более мрачную, едва освещённую темноту. Если бы у него был, скажем, фонарик, он, возможно, заметил бы что-то очень неприятное в шлакоблоках: они были сделаны из бетона с примесью фрагментов костей и зубов, некоторые из которых были человеческими…
А некоторые из них не были человеческими.
«Что, чёрт возьми, это за место?»
По мере того как Санта брёл вперёд, жара усиливалась, и с какого-то безграничного расстояния ему показалось, что он услышал сильный металлический звон, шум машин и даже, возможно, крики. Однако ещё несколько шагов привели его к коридору из шлакоблоков справа, а в конце этого коридора стояла какая-то стальная дверь, над которой висела единственная голая лампочка.
«Давай проверим ЭТО, — подумал Санта. — Возможно, эта дверь может привести к некоторым ответам…»
Соблюдая осторожность, он захромал к двери, но внезапно из ниоткуда раздался голос (сексуальный женский голос), как будто он нажал на магнитофон или что-то в этом роде.
— Добро пожаловать в первый коридор промышленного комплекса Альфреда Круппа.
«Чёртова Альфреда… ЧТО?» — Санта задумался.
С каждой минутой это становилось всё более безумным. Но, хромая дальше, он заметил, что предстоящая дверь была довольно причудливой: она была продолговатой, но с закруглёнными углами и окаймлена железными засовами. Причём вместо дверной ручки у неё в центре было круглое колесо, как на подводной лодке.
«Вот дерьмо, — подумал Санта с некоторым раздражением. — Я не знаю, что здесь происходит, но я чертовски постараюсь это выяснить…»
Пот покрывал его толстую, волосатую спину и мускулистые руки. Он повернул колесо на двери до щелчка, затем открыл дверь…
Хотя он, конечно, ожидал увидеть какую-то больную ебанину, вместо этого он стоял там, с удивлением глядя вперёд. Во-первых, на него хлынул прохладный ароматный воздух, а во-вторых…
«Как это чудесно!»
…он обнаружил, что смотрит в другой коридор, но этот был усыпан гирляндами мигающих зелёных и красных рождественских гирлянд, а над головой висел серебристый знак с надписью «С Рождеством!». Обрадованный Санта двинулся вперёд, закрыл за собой дверь, чтобы не допустить запаха и жары, и снова, словно он наступил на магнитофон или пересёк детектор движения, откуда-то послышалась радостная музыка, и это была музыка, которую он был очень рад услышать:
«Волшебный олень Рудольф имел очень блестящий, красный нос…»
Санта улыбнулся до ушей.
«Наконец-то!»
Всё выглядело так, будто вернулось на свои места…
Весёлая песня Рудольфа сопровождала его по коридору, пока он не подошёл к другой двери, на этот раз обычной, с обычной ручкой. Он открыл её и…
«Ещё одно чудо!»
Внутри была большая комната, полная рождественских украшений! Стены украшали мигающие зелёные и красные огни, а с потолка свисали новые гирлянды: С ПРАЗДНИКОМ! С РОЖДЕСТВОМ! ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ НЕТ МЕСТА ЛУЧШЕ, ЧЕМ ДОМ! В этой комнате играла песня «Колокольчики звенят»!
Комната напомнила ему все те магазины Криса Крингла, которые он видел каждый канун Рождества, когда доставлял игрушки в Германию. Пол был покрыт праздничными зелёными и белыми ковриками, каждый из которых был вышит такими надписями, как «МЫ ЖЕЛАЕМ ВАМ ВЕСЁЛОГО РОЖДЕСТВА», «СЕРЕБРЯНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ», «СВЯТОЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА» и тому подобное. Повсюду были расставлены богато украшенные рождественские ёлки всех форм и размеров, одетые в самые восхитительные игрушки в рождественских традициях. Несколько счастливых пластиковых снеговиков, казалось, приветствовали Санту с широкой улыбкой и угольным взглядом. Там был крепкий потрескивающий камин, каминная полка которого была увешана красными и белыми чулками, до отказа набитыми подарками. Над головой висели ещё гирлянды: нити зелёного и красного попкорна.
«Чёрт, — понял Санта. — Это место выглядит лучше, чем МОЙ ДОМ!»
Каждый раз, когда он поворачивался, перед ним расцветало новое весёлое праздничное чудо. Во-первых, двухэтажный рождественский кукольный домик во французском деревенском стиле, всё с соответствующими украшениями. Он заглянул в окно гостиной и увидел улыбающихся родителей, которые, очевидно, рассказывали праздничные истории маленьким игрушечным мальчику и девочке в пижамах. На стене тикали часы с кукушкой, но они были выкрашены в красный, зелёный и белый цвета, а вместо сосновых шишек, свисающих с маятников, висели леденцы. В тот час маленькая дверца распахнулась, и из неё выскочила птица в шарфе и шапочке Санта-Клауса, и вместо того, чтобы куковать, она возрадовалась:
— Счастливого Рождества! Счастливого Рождества!
— Это прекрасно! — воскликнул Санта.
Затем он нашёл Джека-попрыгунчика из коробки, расписанного рождественскими мотивами; внутренний ребёнок Санты не смог сопротивляться; он взял коробку и начал её проворачивать. Вместо типичной песни «Вот и ласка идёт», звучала «Тихая ночь», а в конце песни — БАМ! — из неё выскочил не клоун Джек, а буйный Санта!
«Как круто!» — подумал он.
Ему не терпелось встретиться с тем, кто создал эту весёлую, восхитительную комнату!
— Эй! — позвал он. — Здесь есть кто-нибудь?
Ответа не последовало. Но где-то здесь ведь должен быть кто-то. Кто приложил усилия, чтобы создать такую красивую рождественскую комнату, чтобы затем просто уйти?
В углу стоял сложный игрушечный поезд, движущийся по огромному зимнему пейзажу, покрытому искусственным снегом и окружённому маленькими соснами. Маленький игрушечный человечек позвонил в колокольчик и сказал:
— Все на борт, на Северный полюс!
В другом углу стоял улыбающийся манекен Санта-Клауса, протягивая два перевитых остролистом ведра, полных пряничных человечков. Санта подумал:
«Эй, я и есть чёртов Санта-Клаус! Почему бы и нет?» — и он отломал ногу пряничному человечку и съел его, и…
«Святые рождественские олени!»
Это были самые вкусные имбирные пряники, которые он когда-либо пробовал!
Затем он заметил любопытный прибор на большом круглом столе в другом углу. «Хм-м-м… Что у нас здесь?»
Он подошёл к раскинувшемуся устройству, состоявшему из медных колёс, ручек и рычагов; над головой висела какая-то линза, соединённая с поднимающейся вверх металлической колонной, уходящей в потолок. Невозможно было не присмотреться повнимательнее…
На латунной табличке было выгравировано: КАМЕРА-ОБСКУРА. СОБСТВЕННОСТЬ МИСТЕРА М. ДЖ. ГИНГОЛДА, 1880 ГОД.
«Боже милостивый! — удивился Санта. — Это настоящий антиквариат!»
Наверху колонны, где находилась линза, был переключатель, поэтому Санта взял на себя смелость щёлкнуть им. Он был сразу поражён представившимся зрелищем. За долю секунды объектив проецировал на стол наполненное светом изображение, непохожее ни на что, что он когда-либо видел: это был миниатюрный вид причудливой деревни — рождественской деревни — и это было похоже на взгляд сверху на тщательно детализированную и потрясающе подсвеченную карту. Аккуратно ухоженные дома стояли вдоль весёлых заснеженных улиц, и каждый дом сверкал бесчисленными разноцветными рождественскими огнями, а большинство украшали снеговики и различные другие виды праздничного декора двора.
Когда Санта прищурился, его охватило ещё бóльшее изумление, поскольку он заметил, что это была не карта или уникальное произведение искусства, а какое-то телескопическое изображение настоящего города, населённого живыми людьми. Да, настоящие живые люди, все в зимних нарядах, многие в шапках Санты или с колокольчиками, двигались по витрине, приветствуя друг друга, отмечая праздничное ликование. Группы детей тоже были закутаны в шарфы и под присмотром взрослых, конечно, бродили от дома к дому, распевая рождественские гимны. Верх колонны этого очаровательного устройства, очевидно, доходил до крыши здания вместе с каким-то телескопом, откуда открывался вид на всю деревню. «Какая изобретательная машина!» — Санта был поражён.
С неослабевающим энтузиазмом он занялся поиском более интересных предметов, которые могли существовать в этой комнате, когда…
Сердце Санты почти остановилось от неожиданного шока: две голые, тонкие руки обхватили его сзади, и он почувствовал то, что могло быть только поцелуем, в его шею.
— Что за…
— С Рождеством! — раздался взволнованный женский голос, а затем эти мягкие руки развернули Санту.
«Святое дерьмо!»
Челюсть Санты чуть не рухнула на пол, когда его взгляд упал на вызывающе одетую женщину, которая подкралась к нему сзади. Это была женщина, которую свиньи-сексисты назвали бы «спермоприёмником» или «помойкой для мужских отходов»; на самом деле эти грубые названия были, во всяком случае, недооценкой особенностей сексуального влечения, которыми наградила её природа. На ней были только блестящие зелёные туфли на высоких каблуках с кусочками красного остролиста на верхушках, а также очень-очень откровенный красный бюстгальтер и трусики с бахромой из белого канта. Её груди были… ну… выдающимися, бросающими вызов гравитации, и огромными, а этот чистый треугольник красной ткани между её ногами подчёркивал верблюжью лапку, достаточно выступающую, чтобы начать «рукопашную схватку», подобных которой не видели с тех пор, чёрт возьми, как была большевистская революция. Санта сразу подумал о Мейми Ван Дорен в экранизации Кормана «Путешествие на планету доисторических женщин» (если вы достаточно взрослые, чтобы хотя бы помнить этот печально известный фильм). Это было что-то. Какой замечательный фильм и какая потрясающая пища для мастурбации для всех мальчиков-подростков конца шестидесятых.
Сердце Санты забилось сильнее, когда он попытался правильно ответить на эту восхитительную праздничную сирену.
— Я… я… я…
— А вот и ещё один секси к нам пожаловал! — воскликнула женщина с красной помадой, похотливо ухмыляясь, и…
ЧМОК!
…снова поцеловала его, но на этот раз прямо в губы.
«О, чёрт!»
Санта непроизвольно приподнялся, следуя этому действию. Его язык был охвачен языком восхитительной ароматной лавины. Она пыталась лизнуть отверстие его трахеи? Они задержали дыхание, и ловкая рука женщины не робела и исследовала пах Санты, и в следующий момент…
Мачта Санты закрепилась на полной в мгновение ока.
Когда поцелуй наконец прервался, он стоял, задыхаясь и испытывая головокружение.
— Ты не очень наблюдателен, да, Санта? — упрекнула женщина. — Ты стоишь прямо под омелой!
Взволнованный, он поднял глаза и, конечно же, увидел веточку традиционного зелёного растения.
Санта споткнулся в поисках подходящего ответа, но вместо этого оказался во власти своих низменных импульсов, и его глаза не отрывались от этого вдохновляющего, рифлёного треугольника между её ногами.
— Санта! Как тебе не стыдно так смотреть на мою «киску»! Я чувствую себя такой использованной! Я не кусок мяса!
— Я… Простите, я не хотел…
Она толкнула его локтем.
— Расслабься, я просто шучу. Любая женщина, которая говорит, что не хочет, чтобы мужчины пялились на её «киску»… чёртова лгунья!
Санта не мог удержать ход мыслей. Его концентрация, казалось, взбивалась в высокоскоростном блендере. Но в конце концов ему удалось:
— Я… эм-м-м… простите меня, но… не вы ли ответственны за создание этой абсолютно сенсационной комнаты?
— Нет, секси Санта, я не главная, но он скоро придёт, — сказала она, затем поцеловала кончик пальца, прижала его к губам Санты и исчезла за другой дверью. — С Рождеством!
«Чёрт, — подумал он. — Что за хрень сейчас происходила…»
Всё ещё напряжённый после этого, он просто стоял там, тяжело дыша и ухмыляясь при воспоминании. Но затем снова задумался об этом месте.
«Она сказала, что создатель этого места скоро придёт».
И в следующую секунду…
Где-то щёлкнула дверь, послышались шаги и сердечное «Хо-хо-хо!» прогремело и влетело в комнату.
Всего через мгновение Санту встретил другой Санта-Клаус. Конечно, этот Санта не был без рубашки, и, во всяком случае, он был даже толще настоящего Санты, как минимум на четыре пальца.
«О, это, должно быть, один из наёмных переодетых Санта-Клаусов», — решил Санта.
— Привет, мой прекрасный коллега! Прости мой наряд; боюсь, снаружи было так ужасно жарко, что мне пришлось снять костюм Санты, — затем он поднял проколотый ботинок. — Я наступил на гвоздь в полу. Я не могу себе представить, зачем кому-то втыкать гвозди, чтобы они потом торчали из пола.
— Я приношу извинения за возможные неудобства, — сказал другой Санта. — Хорошую помощь, как говорится, найти трудно. Но какое удовольствие наконец-то встретиться с тобой! Ты проделал долгий путь, могу я предложить тебе немного освежиться?
— О, нет, спасибо. Но признаюсь, я угостил себя кусочком одного из твоих восхитительных пряничных человечков, — Санта сделал паузу. — Конечно, ты должно быть удивлён, почему я оказался здесь…
— Вовсе нет, — сказал другой Санта.
«Какой странный ответ…»
Эта необычная ситуация исказила восприятие настоящего Санты.
— О, и позволь мне похвалить тебя за это потрясающее праздничное зрелище. Честно говоря, я не думаю, что когда-либо видел что-то лучше.
Другой Санта поклонился.
— Спасибо. Это настоящий комплимент, особенно от настоящего Санта-Клауса.
Было ли в лице и глазах другого Санты что-то… странное? Большая белая борода и густые брови были прекрасны, но лицо и глаза выглядели почти…
— Правда в том, — продолжил другой Санта, — что мы приложили невероятно много усилий, чтобы доставить тебя сюда.
Ещё немного странностей.
— Доставить меня сюда?
Ещё одна пауза.
— Ну, тогда будь так любезен, скажи мне, где именно я нахожусь.
— Я был бы более чем рад, Санта.
Другой Санта подошёл к ближайшей стене, где была маленькая металлическая дверца, вроде тех, которые часто встречаются с блоками предохранителей. Внутри было несколько красных лампочек и большая ручка. На ручке было написано «Высоко-Низко», и стрелка в данный момент указывала на «Высоко», но другой Санта перевёл её на «Низко».
— Вот это должно ответить на некоторые твои вопросы. Пока ты продолжаешь осматриваться, — взгляд другого Санты снова вернулся к Джеку-попрыгунчику из коробки, и он усмехнулся. — О, удели этому несколько секунд. Тебе это понравится!
Бровь Санты нахмурилась.
— Я уже это сделал, и это просто чудесно.
Другой Санта кивнул и сказал:
— Просто… сделай это ещё один раз. Поверь мне.
«Хм-м-м, — подумал настоящий Санта. — Почему он хочет, чтобы я…»
Он взял Джека-попрыгунчика из коробки, но обнаружил, что тот выглядит совсем по-другому. Он мог бы поклясться, что он был расписан причудливыми рождественскими рисунками, но теперь увидел, что он был полностью выкрашен в чёрный цвет.
— Продолжай, — подстрекал фальшивый Санта, ухмыляясь. — Попробуй ещё раз.
«Ну… ладно…»
Настоящий Санта повернул рукоятку; из коробки больше не звучала песня «Тихая ночь»; вместо этого она издала типичную «Вот и ласка идёт».
Санта ждал до тех пор, пока…
ФВАП!
…маленькая дверца распахнулась и…
«Твою ж мать!»
…из коробки вылетела куча экскрементов размером с коровий шлепок и ударила настоящего Санту прямо в лицо.
Ошеломлённый, он отшатнулся назад, кончиками рук соскребая с лица всё это горячее дерьмо. И это даже не казалось обычным дерьмом; оно было хуже, оно шевелилось от маленьких червячков, как глисты в собачьем дерьме, и воняло в сто раз хуже, чем обычные экскременты.
— Боже Всемогущий! — взревел настоящий Санта.
Они были по всей его бороде и густо стекали по груди. Некоторые даже попали ему в рот, из-за чего он выплюнул их, затем наклонился и вырвал.
— Ты, УБЛЮДОК! Что это за чёртов Джек-попрыгунчик из коробки?!
Другой Санта разразился смехом.
— Это не Джек-попрыгунчик из коробки. Это дерьмо из коробки!
Настоящий Санта замолчал и опешил, неспособный к вразумительному ответу.
— И, как ты, наверное, догадался, — весело продолжил другой Санта. — Это также не обычное дерьмо. Это трупное дерьмо. Мы хороним трупы на шесть дней, выкапываем их снова, а затем извлекаем фекалии для различных целей, таких как преобразование энергии, предсказания, конфигурация четырёхмерных неевклидовых уравнений и другой старой доброй некромантии.
«О чём, чёрт возьми, говорит этот сумасшедший?!»
— Ты грёбаный мудак! — проревел настоящий Санта.
— О, это всего лишь маленькая шутка, Санта, — сказал другой Санта. — Это же очень весело. Но никуда не уходи, я сейчас вернусь. Мне нужно проверить эльфов.
Затем фальшивый Санта исчез через другую дверь.
Закатив глаза, настоящий Санта продолжал лихорадочно вытирать дерьмо со своего лица. Один лишь запах этого вещества, этот гнилой, червивый запах дерьма грозил свалить его на пол.
— Из всего, что могло произойти… Это именно то, что мне нужно! Чёртов шутник Санта-Клаус!
Вытащить всё это из его бороды было бы совершенно невозможно; по крайней мере, он вытащил это изо рта и глаз. Ещё больше мыслей пытались встроиться в его сознание. Всего несколько минут назад другой Санта возился с какой-то ручкой и лампочками…
Настоящий Санта, шатаясь, подошёл к маленькой двери в стене. Он заглянул…
«Что на этот раз, чёрт возьми?»
В стену врезалась какая-то панель, мигающая вышеупомянутыми лампочками, а затем большая ручка посередине. На панели была надпись: ГАЛЛЮЦИНАТОР — лаборатория Эдисона, модель 6A13.
«Галлюцинатор? Что, во имя Бога…»
Он побрёл по комнате в поисках тряпки, но при этом ему пришло в голову, что в комнате всё изменилось. Во-первых, песня «Колокольчики звенят» превратилась в раздражающую рэп-песню, которая звучала так:
«Рудольф, мать его, северный олень, у него был чертовски, мать его, блестящий нос, и если бы вы когда-нибудь, мать его, его увидели, вы бы сказали, мать его, что он чертовски светится. Все остальные олени, мать его, смеялись и обзывали его. Они никогда не позволяли бедному чёртовому Рудольфу, мать его, участвовать в чёртовых играх с оленями…»
«Какое оскорбление праздничному настроению!»
Оттуда он пошаркал вокруг, чтобы посмотреть, что ещё изменилось. Список был длинным.
И с каждым его шагом уровень отвращения и возмущения утроился. На первоначальных первоклассных рождественских ёлках теперь были маленькие отрубленные детские ручки и ножки, уши и даже крошечные детские половые органы. Вместо освещённых ангелов, установленных на вершинах каждого дерева, были отрубленные головы шакалов.
На ковриках под его ногами теперь было написано: НЕНАВИСТЬ СДЕЛАЕТ ТЕБЯ СЧАСТЛИВЫМ НА РОЖДЕСТВО, ЖЕЛАЕМ ВАМ КРОВАВОГО ПРАЗДНИКА, Я ОТРЕЖУ ТЕБЕ ЯЙЦА И ПОДАМ ИХ НА РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СТОЛ.
Также на полу лежал не коврик из медвежьей шкуры, а коврик из человеческой шкуры, в комплекте с чучелом человеческой головы без черепа. Вёдра с пряничными человечками теперь были полны пряничных фигурок, похожих на знаменитых серийных убийц, таких как пожиратель пенисов Джефф Дамер, крутой красавец Тед Банди, пухлый клоун Джон Уэйн Гейси и печально известный убийца и насильник детей Ричард Рамирес — «Ночной Сталкер». Ревущий огонь теперь источал несомненный аромат «Барбекю Сонни», а высоко на решётке лежали несколько малышей, быстро приближающихся к среднему уровню прожарки. Мумифицированные конечности теперь заполняли рождественские носки, в основном это были человеческие руки и ноги, но Санта был почти уверен, что некоторые из них явно не были людьми, а выглядели скорее демоническими.
Прозвучал свисток, и внимание Санты снова было переключено на потрясающий праздничный поезд, который он с радостью заметил ранее. Но теперь это была действительно мрачная сцена, потому что маленькие вагоны с решётчатыми досками были полны очень тощих людей с запавшими глазами, бритыми головами и в тусклой мешковине в серо-чёрную полоску. Маленький человечек снаружи, звонивший в колокольчик, был штабс-унтерофицером войска СС, который громко объявил:
— Все на борт, направляемся в Бельзен-Берген!
Санта снова ахнул, когда поднял глаза и заметил предыдущие гирлянды зелёного и красного попкорна. Теперь они были оснащены зелёными и красными человеческими зубами.
— Нет, нет, нет! — простонал Санта, шаркая прочь.
Но конца не было: теперь он смотрел на кукольный домик, уже не приятный современный дом во французском деревенском стиле, а чёрный полуразрушенный викторианский особняк. Он осмелился заглянуть в нижние эркеры и увидел, что счастливые мужчина и женщина из среднего класса теперь стали серыми и улыбающимися трупами. Труп-отец спустил штаны и размахивал чем-то вроде впечатляющей зомби-эрекции, в то время как под неприятные булькающие звуки он медленно душил своего сына-подростка. Затем Санта увидел, что у сестры маленького мальчика дела шли ещё хуже, потому что там трупная мать поднимала кричащую маленькую девочку вверх тормашками на верёвке. Маленькая девочка была обнажена, как и следовало ожидать, и в конце концов её медленно опустили головой вперёд в тигель с кипящим расплавленным свинцом.
Санта снова пошатнулся, на этот раз назад и так сильно, что чуть не упал. Но только он спохватился, как заметил…
«Эта вещь…»
Это была машина с надписью КАМЕРА-ОБСКУРА, устройство на круглом столе с ручками, рычагами и колёсиками, ответвлявшимися от какой-то панели управления.
На этот раз Санте не хотелось смотреть, поскольку он знал, что устройство наверняка претерпело какую-то ужасную метаморфозу, но у него не было выбора.
Какая-то сила, превосходящая его разум, заставила его посмотреть на линзу.
Санта завопил.
Шумная рождественская деревня исчезла. Вместо этого на столешницу проецировался город или что-то вроде города: жуткое геометрическое владение невозможной архитектуры, простирающееся вдоль исчезающей линии ужасной черноты — бушующая земля безумств. Вогнутые горизонты, усеянные звёздами или чем-то вроде звёзд, сверкали вблизи кубистических пропастей. Санта видел здания и улицы, туннели и многоэтажные дома, странные приплюснутые заводы, из труб которых шёл маслянистый дым. Табличка с надписью гласила: ОСТАВЬ НАДЕЖДУ, ВСЯК СЮДА ВХОДЯЩИЙ, а за ней простирался задумчивый некрополь, систематизированный и бесконечный, лишённый ошибок в своих неисчислимых углах, линиях и призматических зданиях, где горгульи летали, как птицы, и демонические персонажи гуляли по улицам, где кровь пузырилась по бордюрам, и пылающие пожары вырывались из канализационных решёток, но за этими решётками виднелись кричащие лица и тянущиеся руки, обожжённые дотла, но всё равно продолжавшие тянуться в непостижимой демонстрации безнадежности.
Это было столпотворение; это было разрушение. Это был хаос до бесконечности. Сточные канавы были чёрными от ядовитых слизей. Приземистые стигийские церкви воспевали адских богов. Безумие было здесь монархом, атаксия — единственным порядком, тьма — единственным светом.
Искусный, невыразимый и невозмутимый монарх смотрел в ответ…
Санта всё это видел. Он видел, как время течёт вспять, смерть превращается в жизнь, как целые варианты будущего поглощаются глубоко в чреве истории. Он видел ужас — безмерный и бесконечный — скользящий вперёд, в визжащую чёрную бесконечность. И он также видел людей. Или такие вещи, как люди, пробирающиеся взад и вперёд между чудовищами с вогнутыми лицами, грудами частей тел и дрожащими трупами младенцев, снующих взад и вперёд в бесконечном путешествии, которое будет продолжаться и продолжаться до тех пор, пока не настанет время, когда сама тьма содрогнётся и умрёт…
Санта упал на пол, полупарализованный.
«Боже, храни меня!» — умоляли его мысли, и в тот же момент что-то на стене привлекло его взгляд…
Это были часы с кукушкой, но радостных праздничных мотивов не осталось. Они имели форму гроба и были чёрными, а на их маятниках свисали символы демонов Баальцефона и Хираньякашипу. На циферблате были изображены четыре, а не две стрелки, и когда одна из них пробила тринадцать часов, окошко распахнулось, и из него выскочила маленькая кукла Санта-Клауса, которая закричала:
— Пошёл ты нахуй, Санта! Твоя мать сосёт дьяволу хер и лижет ему задницу! Съешь дерьмо и умри, ублюдок!
И так тринадцать раз.
Измученный, Санта отпрянул назад и начал пятиться на четвереньках, но после нескольких движений…
— О-У-У! Твою ж мать! Ублюдки!
Он случайно нанёс руку на ещё один длинный гвоздь, воткнутый в пол. Он прошёл прямо сквозь его руку.
— Грёбаные куски ДЕРЬМА!
Он отдёрнул руку, и из раны хлынула кровь.
Затем тень пронеслась над ним.
— Не самый твой удачный день, да, Санта?
Это был другой Санта, стоявший перед ним и смотрящий вниз, высокомерно скрестив руки.
— Ты злобный ублюдок!
— Что ж, спасибо…
— Ты не можешь так поступать со мной! — Санта взревел. — Я Санта-Клаус!
— Больше нет, — голос другого Санты звучал как сыпучий сухой гравий. — Твой крошечный разум не может осознать всей важности этого момента. Знаешь, это похоже на что угодно, например, на то, откуда ты родом, я имею в виду технологии. С каждым годом технологии развиваются немного больше, становятся немного сложнее. Становятся всё лучше и лучше. То же самое здесь. Ты не представляешь, как долго я этого ждал. И это не только я, уверяю тебя. Мало-помалу био-колдуны доработали систему и к настоящему моменту, как видишь, устранили все ошибки.
Настоящий Санта поморщился.
— Био-колдуны? О чём, чёрт возьми, ты говоришь?!
— Каждый год, столетие за столетием они становились немного ближе к успеху, цель, естественно, заключалась в том, чтобы изменить твой курс в канун Рождества и привести тебя сюда. Что ж, сегодня ночью это сработало.
Сердце настоящего Санты начало пропускать удары.
— Это просто комбинация манипуляций с Шестигранным потоком, расчёта нескольких квадратных уравнений и некоторой математической теории, а затем добавления щепотки колдовства. Или я должен сказать то, что ты бы назвал колдовством. Это то, что мы называем оккультной наукой.
Настоящий Санта продолжал смотреть вверх, открыв рот и пуская слюни.
Другой Санта помог ему подняться.
— Пойдём. Думаю, остальное тебя тоже впечатлит.
Настоящий Санта сейчас был почти в бреду. Он прекрасно представлял себе, где находится, и каждый раз, когда его мысли метались в поисках способа выбраться, он вспоминал надпись на оптическом экране: ОСТАВЬ НАДЕЖДУ, ВСЯК СЮДА ВХОДЯЩИЙ.
Как на автомате, он последовал за хозяином этого места из теперь уже невменяемой рождественской комнаты обратно в первый коридор, затем во второй, а затем обратно на вонючий, душный склад.
— Ах, мои чудесные маленькие эльфы! — похвастался другой Санта. — Маленькие помощники Санты, — он подмигнул настоящему Санте. — Готов поспорить, что мои эльфы сделают вдвое больше дел, чем твои!
ТВИК! ТВИК! ТВИК! ТВИК! — раздавался методичный звук.
Глаза настоящего Санты чуть не вылезли из орбит, когда он увидел, что делают с его проверенными временем оленями.
«Настоящая бойня!» — подумал он в ужасе.
По меньшей мере дюжина обезьяноподобных существ владели огромными тесаками и обрушивали их на восемь оленей.
ТВИК! ТВИК! ТВИК! ТВИК!
К этому моменту ценные животные истекали кровью, а бóльшая часть их конечностей и голов была отрезана. А что касалось существ, которые их резали…
— Это не чёртовы эльфы! — проревел настоящий Санта.
— Нет, это не они. Это тролли, и этого более чем достаточно…
Тесаки продолжали подниматься и опускаться, каждый удар погружался глубоко. Тролли были чем-то похожи на орангутанов, но с рогатыми головами и лицами, отдалённо напоминающими человеческие. Они носили зелёные и красные костюмы, туфли с загнутыми вверх носками и знаменитые зелёные шляпы в стиле Робин Гуда.
И они были размером с горных горилл.
ТВИК! ТВИК! ТВИК! ТВИК!
Из разрезанного живота каждого животного вытаскивали внутренности и бросали их в огромный вагон на колёсах. Другой такой вагон служил местом хранения голов, конечностей и туловищ. Эти «эльфы» весьма эффективно справлялись со своими задачами. На залитом кровью полу осталась только одна голова оленя: голова Рудольфа.
— О, Рудольф! — настоящий Санта оплакивал своего друга. — Мне очень жаль, что это случилось с тобой… Со всеми вами!
И в следующий момент…
ЩЁЛК!
Один из троллей отрезал Рудольфу нос ножницами для жести, а затем отдал его другому Санте.
— Рудольф, у тебя такой блестящий нос!
Он прикрепил знаменитый нос к своему костюму Санты.
К вагонам теперь подключали странный на вид автомобиль, и когда его двигатель завёлся, из переднего вентиляционного отверстия, похожего на печную трубу, вырывался пар, а не дым. Санта лишь мельком увидел водителя машины: какое-то мрачное существо, казалось, сделанное из глины, с прорезью для рта и глазами, похожими на отпечатки больших пальцев.
— Отсюда, — объяснил другой Санта, — их отвезут на ближайшую станцию переработки. Сначала будут сняты шкуры, затем отделено мясо, а затем кости будут отправлены на большой цементный завод Шпеера в Промышленном районе. Мы здесь ничего не теряем, а на рынке Привилато за мясо можно будет получить кругленькую сумму.
В этот момент настоящий Санта начал сомневаться в своём здравомыслии. Как такое могло быть? Был ли это кошмар? Пронизывающая жара и непрекращающаяся боль в ноге и руке убедили его, что это не сон.
Когда машина тронулась, увозя с собой вагоны, огромная дверь, похожая на гараж, начала с грохотом открываться.
— Держу пари, что на Северном полюсе ты не увидишь подобных достопримечательностей, а?
Постепенно тошнотворный алый свет заполнил склад, и в невообразимом расстоянии настоящий Санта увидел горы высотой в несколько миль, в то время как из нижних долин выглядывали меньшие, тлеющие вулканы.
— Долина Геенна, — с чрезвычайной гордостью сказал другой Санта. — Где цари Иудеи приносили в жертву младенцев, сжигая их заживо, и всё это как дань величию божества Молоха.
Настоящий Санта вскрикнул, вынужденный отвернуться от палящего алого света, но когда он повернулся, он сделал это как раз вовремя, чтобы увидеть, как демонические эльфы ведут впереди восемь ужасных зверей, похожих на огромных северных оленей, но с головами, как у носорогов, и челюстями, похожими на акульи. Ещё более ужасающим был тот факт, что эти ужасные существа, казалось, состояли из гнилой плоти, кишащей личинками какого-то дьявольского рода мух.
— Восставшие гнилые олени, — рассказывал другой Санта. — Наша версия северных оленей.
— Это чёртовы ожившие трупы животных!
— Стильно, да?
«Стильно…»
Затем вошли ещё два тролля, управляя огромной тачкой, нагруженной огромным мешком игрушек. Тем временем волшебный игрушечный мешок настоящего Санты вытащили из его саней и утащили.
— Посмотри, что я буду раздавать всем маленьким девочкам и мальчикам в этом году, — похвастался другой Санта.
Он выбрал одну коробку и предложил её настоящему Санте.
— Ты, должно быть, издеваешься надо мной! Это настоящая кукла Barbie 1959 года, самая первая из выпущенных!
— Да, это она. И волшебство моего мешка такое же, как и у тебя. Он может делать это всю ночь напролёт.
— Но это чертовски невозможно. Настоящий Санта собирался открыть коробку, но вмешался его коллега Санта:
— Не открывай её, иначе получишь рождественский сюрприз, который станет легендарным.
Палец настоящего Санты застрял на конце коробки.
— Что? Эта чёртова кукла…
— Это кукла, покрытая контактным ядом, стрихнином и осмотическим агентом. Сегодня ночью бесчисленное множество маленьких девочек откроют своих кукол, но через несколько минут их охватит агония. Они будут умирать медленно, крича до тех пор, пока их голосовые связки не перегорят. Стрихнин вызывает катастрофические судороги, конвульсии настолько сильные, что ломаются кости. Так как насчёт счастливого Рождества?
Настоящий Санта чуть не потерял сознание; он покачнулся на месте, как человек, только что сошедший с карусели.
— Это самая дьявольская вещь, которую я когда-либо слышал!
— Конечно, но подожди, пока ты не увидишь, что у нас есть для мальчиков! — он поднял ещё одну коробку.
Настоящий Санта сразу это узнал.
— Эй, это супермеханическая рука-киборг, самая крутая вещь на рынке. Даже я пока не могу их заполучить!
— Ну, а я могу. Какой ты тогда Санта? — усмехнулся другой Санта. — Как только маленький мальчик соберёт её и наденет, он будет вынужден немедленно свернуть шею своему отцу и братьям. Затем он забьёт до смерти свою маму и сестёр, и знаешь, что произойдёт потом?
Настоящий Санта теперь стоял без чувств, в трупном окоченении ужаса.
— Ч-ч-что?
— Затем срабатывает заряд белого фосфора. Сжигает маленького мальчика заживо и сжигает дом. Если повезёт, то подожжёт весь район, а большие районы потушить практически невозможно, — затем этот зловредный самозванец отшатнулся и громко воскликнул: — Хо-хо-хо!
Больше не на чем было спекулировать.
Другой Санта снял бородатую маску, скрывавшую его настоящее лицо, не обнаружив ничего, кроме злого черепа с рогами. В то же время двое троллей прижали настоящего Санту к земле своими ужасно бородавчатыми руками, а ещё один тролль обычным канцелярским ножом надрезал ему шею по всему низу и в мгновение ока было сдёрнуто всё лицо настоящего Санты, а также вся плоть с его головы. Эта тварь снимала всё это, как чулок-маску.
Другой Санта взял этот большой лоскут кожи и волос и натянул его себе на голову. После нескольких корректировок всё подошло идеально. Затем он поднёс маленькое зеркало к тому, что раньше было лицом настоящего Санты.
Это был просто блестящий окровавленный череп.
— А сейчас я вынужден тебя оставить, — сообщил другой Санта.
Он забрался на сани и щёлкнул поводьями.
Настоящий Санта теперь лежал на боку, безликий и униженный вне всяких возможностей описания.
Зазвенели колокольчики, когда другой Санта отстранился, рассмеялся про себя и направил зомби-оленей и сани из склада в сияющее кроваво-красное небо.
— С Рождеством, Санта! Хо-хо-хо!
ПЕРЕВОД: ALICE-IN-WONDERLAND