«В финале Джон умрёт»: культовый комедийный хоррор Дона Коскарелли, все еще недооценённый спустя 10 лет
«В финале Джон умрёт»: культовый комедийный хоррор Дона Коскарелли, все еще недооценённый спустя 10 лет
«В финале Джон умрёт»: культовый комедийный хоррор Дона Коскарелли, все еще недооценённый спустя 10 лет
«В финале Джон умрёт»: культовый комедийный хоррор Дона Коскарелли, все еще недооценённый спустя 10 лет
«В финале Джон умрёт»: культовый комедийный хоррор Дона Коскарелли, все еще недооценённый спустя 10 лет

Некоторые критики считают, что "культовых фильмов" больше не существует. В конце концов, как определить подпольный культ в эпоху, когда независимые фильмы доступны как никогда, и вы можете мгновенно обсудить кино с любым человеком в мире? Сейчас можно посмотреть практически любую картину одним нажатием кнопки, так что вполне логично, что дни подпольных показов и традиционного сарафанного радио давно позади.



Тем не менее, есть аргумент в пользу современного эквивалента культовой классики. Непостоянные приливы и отливы онлайн-вовлеченности означают, что некоторые действительно великие медиа часто проскальзывают сквозь трещины системы распространения, в результате чего заметные произведения искусства теряются в интернет-пространстве, потому что они не угодили всезнающему алгоритму или просто были выпущены не в то время и не в том месте. Черт возьми, некоторые из этих фильмов даже могут быть умеренно успешными после выхода, но вскоре они оказываются в постоянно расширяющемся море нового контента, от которого невозможно ожидать, что за ним успеет уследить широкая аудитория.

Этот новый вид культовых фильмов не обязательно сложнее найти, чем обычные фильмы, просто нет достаточной шумихи, чтобы заставить людей активно искать их (даже несмотря на то, что эти фильмы часто могут похвастаться энтузиазмом фанатов в Интернете). И хотя это происходит уже некоторое время, а фильму "Ужасающий 2" недавно удалось разорвать цикл дистрибуции, добившись мейнстримного успеха исключительно благодаря молве, сегодня я хотел бы поговорить о фильме, который существует на грани обоих видов культового кино.



Естественно, я имею в виду недооцененную комедию ужасов Дона Коскарелли "В финале Джон умрёт", фильм, вышедший в переломный момент в медиапрокате, когда Netflix только начинал свой метеоритный взлет до уровня медиагиганта, а современная эра блокбастеров была начата первым фильмом "Мстители". Поскольку в этом году фильм Коскарелли отмечает 10-летний юбилей, я подумал, что это хорошая возможность вспомнить, что сделало его таким уникальным и почему он не нашел ту аудиторию, которую заслуживал.

История фильма "В финале Джон умрёт" началась в далеком 2001 году, когда автор Джейсон Паргин (впоследствии ставший редактором Cracked) завел блог, где публиковал новости о Дэйве и Джоне - вымышленной паре неуклюжих охотников на демонов, которые в равной степени сталкиваются с эльдрическими ужасами и сортирным юмором. Эти записи в блоге были написаны от первого лица, причем Джейсон принял образ Дэвида Вонга, чтобы избежать разоблачения со стороны своих коллег по работе. Хотя эти истории начинались как своего рода увлечение, блог вскоре собрал значительное (для того времени) количество читателей, что привело к тому, что в 2006 году записи были собраны, отредактированы и, наконец, проданы как полноценный роман.
Грубоватый юмор и по-настоящему убедительные элементы ужаса в этой истории неизбежно заинтересовали культового режиссера Дона Коскарелли, которого вы можете знать по фильмам "Фантазм" и "Бабба Хо-Теп. Познакомившись с романом через автоматическую рекомендацию по электронной почте, режиссер отметил, что одноименная экранизация будет иметь "величайшее название в истории кино", и вскоре приобрел книгу - и права на экранизацию.



Вскоре Коскарелли привлек Дэниела Кэри и Пола Джаматти в качестве исполнительных продюсеров, описав проект как смесь Дугласа Адамса и Стивена Кинга. При независимом финансировании производственного бюджета в размере менее 1 миллиона долларов, съемки начались в 2010 году и закончились в начале 2011 года, что привело к ограниченному театральному релизу в 2012 году.

Фильм "В финале Джон умрёт" не вызвал большого успеха в прокате, выйдя на экраны всего лишь нескольких кинотеатров, но, безусловно, вызвал интерес критиков. Некоторые издания хвалили фильм как один из самых оригинальных фильмов ужасов за последние годы, в то время как другие обвиняли его в чрезмерной грубости и намеренной сложности. Несмотря на неоднозначную реакцию, фильм также привел Джейсона Паргина к литературной славе: писатель выпустил продолжение романа примерно во время выхода экранизации и превратил свое хобби в успешную литературную франшизу.

В этом есть смысл, поскольку изображение главных героев фильма заставляет вас желать, чтобы о них было больше историй, кинематографических или иных. Чейз Уильямсон и Роб Майес сыграли роли Дэвида и Джона абсолютно идеально, а Джаматти придает удивительную серьезность скептику Арни. Клэнси Браун (также известный как Мистер Крабс) также великолепен в роли знаменитого экстрасенса Маркони, и это была бы не картина Коскарелли без появления покойного, великого Ангуса Скримма. Как будто этого было недостаточно, Даг Джонс также играет небольшую, но запоминающуюся роль уморительно нелюдимого межпространственного путешественника.



Хотя фильм Коскарелли не является на 100% точным воссозданием романа, усложняя персонажей и упрощая события, он все же рассказывает ту же основную историю о паре бездельников, которые оказываются втянутыми в паранормальный заговор с участием межпространственного наркотика, известного как соевый соус, и конца света. На самом деле, в первой половине фильма несколько эпизодов из книги адаптированы слово в слово, например, любопытная встреча с ямайским мистиком и блестящая вступительная сцена, вдохновленная парадоксом "Корабля Тесея".

К сожалению, захватывающее вступление на самом деле ни к чему не приводит, поскольку из сценария в итоге вырезана умопомрачительная концовка романа. Также были вырезаны некоторые серьезные персонажи, в результате чего фильм больше похож на полноценную комедию, а не на более тонкий опыт, как в книге. Хотя некоторые элементы, очевидно, были убраны из-за необходимости сокращения времени, а Джаматти даже сетовал на то, что многие замечательные идеи пришлось вырезать из-за "позорного богатства" романа, совершенно очевидно, что в основе ограничений фильма лежал низкий бюджет.

Трудно рассказать апокалиптическую историю о путешествующих во времени людях-тенях и межпространственных перестрелках в Лас-Вегасе, не разорив при этом банк, поэтому некоторые из этих моментов просто пришлось убрать. Тем не менее, я бы сказал, что "В финале Джон умрёт" остается интересной экранизацией, потому что ей удается передать дух произведения Паргина, даже если она не может полностью передать все события книги. Низкая производственная стоимость также придает фильму шарм "сделай сам", что делает его более интересным, чем если бы это был глянцевый голливудский проект.



К сожалению, в то время как книжная серия выпустила несколько бестселлеров (последний из них, "Если эта книга существует, значит, вы попали не в ту вселенную", был опубликован в этом году и получил широкое признание), фильму Дона Коскарелли не так повезло. Поскольку фильм вышел в такой переломный момент в истории кино, большинство зрителей так и не смогли посмотреть "В финале Джон умрёт" в кинотеатрах, да и на VOD он не стал массовым хитом. Мир просто не был готов к этому странному маленькому фильму, который мог бы поразить зрителей полуночных кинотеатров, если бы вышел в 70-х или 80-х годах наряду с более ранними работами Коскарелли.

Однако у этой истории есть счастливый конец. С годами у фильма появились преданные поклонники, в основном из тех, кто наткнулся на него через потоковые сервисы, а затем стал делиться своим мнением через интернет, воссоздавая в цифровом формате культовый процесс прежних лет. Хотя все еще жаль, что фильм не привел к созданию франшизы, как его исходный материал, я рад, что он остается менее известной классикой, которая продолжает очаровывать и озадачивать зрителей так же легко сегодня, как и 10 лет назад.



С учетом того, насколько доступным стало кино, наша обязанность как кино- и книгофилов - обсуждать фильмы и истории, которые мы любим, чтобы в конечном итоге они нашли свою аудиторию, даже если на это уйдет десятилетие или больше. И, как мне кажется, фильм, основанный на блоге, наполненном сверхъестественными шутками о членах, определенно заслуживает культовой аудитории.


| Категория: Кинорубрика | Просмотров: 242 | Добавил: Grician | Рейтинг: 0.0/0

Интересное в блогах

В жанре ужасов нет недостатка в абсурдных предпосылках - от кроватей-людоедов до серийных пряников-убийц. Однако не все эти странные фильмы созданы одинаковыми, и я бы утверждал, что глупая предпосылк...

Месть – она в нашей крови. Это наша природа: когда кто-то причиняет нам боль, мы хотим, чтобы этот человек чувствовал то же самое, что и мы. Мы жаждем справедливости....

Некоторые люди коллекционируют монеты. Другие собирают марки. Это безобидные увлечения, особенно если сравнивать их с жуткими коллекциями принадлежащих убийцам вещей. В такие коллекции может входить в...

Откуда берется такое количество эротики и откровенной наготы в фильмах ужасов? Вполне возможно, что это попытка создать источник положительных эмоций в качестве компенсации за кровавые сцены....

Всего комментариев: 0
avatar