"Человек – дикое животное. Лучше быть моржом" - Празднование абсурдности фильма «Бивень» 10 лет спустя
"Человек – дикое животное. Лучше быть моржом" - Празднование абсурдности фильма «Бивень» 10 лет спустя
"Человек – дикое животное. Лучше быть моржом" - Празднование абсурдности фильма «Бивень» 10 лет спустя
"Человек – дикое животное. Лучше быть моржом" - Празднование абсурдности фильма «Бивень» 10 лет спустя
"Человек – дикое животное. Лучше быть моржом" - Празднование абсурдности фильма «Бивень» 10 лет спустя

В жанре ужасов нет недостатка в абсурдных предпосылках - от кроватей-людоедов до серийных пряников-убийц. Однако не все эти странные фильмы созданы одинаковыми, и я бы утверждал, что глупая предпосылка - это только половина успеха при создании действительно интересного абсурдистского жанрового кино. Лично я считаю, что лучшие из этих странных проектов успешны, потому что они берут совершенно нелепую концепцию и играют с ней совершенно прямолинейно, часто открывая неожиданные ужасы, когда режиссеры показывают нам миры, где опухоли могут стать убийственными, а безумные ученые могут превратить людей в человеческих многоножек.



Одним из моих любимых примеров такого рода кинематографического абсурда, сделанного действительно грамотно, является противоречивая комедия ужасов Кевина Смита "Бивень", которую хоррор-сообщество любит и ненавидит почти в равной степени. Сейчас, когда фильм празднует свое десятилетие, я подумал, что самое время вспомнить о единственном фильме, который осмеливается задаться вопросом, действительно ли человек в душе морж.

Идея фильма "Бивень" возникла в подкасте Кевина Смита в 2013 году, когда режиссер и его друг Скотт Мосье узнали о якобы реальном объявлении, в котором хозяин квартиры бесплатно поселил бы в ней жильца, если бы тот согласился нарядиться моржом. Естественно, Смит и Мосье принялись придумывать юмористическую предысторию для этого странного соглашения, и хотя позже выяснилось, что объявление было розыгрышем, организованным писателем и шутником Крисом Паркинсоном, этот памятный эпизод подкаста в итоге стал основой для следующего фильма Смита.



Все еще ожидая одобрения для "Клерков 3" (которые в итоге выйдут только в 2022 году), Смит развил идею в полноценный сценарий и начал пробовать проект как еще одну возможность "показать Майкла Паркса в дерьмовой истории" после их сотрудничества в "Красном штате". В итоге в актерский состав вошли ветеран жанра Джастин Лонг и даже Джонни Депп в роли франко-канадского детектива Гая Лапойнта (хотя изначально Смит предполагал, что эту роль сыграет не кто иной, как Квентин Тарантино, увидев его короткое выступление в "Джанго освобожденном").

В готовом фильме, который каким-то образом оказался в прокате A24, Джастин Лонг играет утомленного подкастера Уоллеса Брайтона, отправляющегося в путешествие по Канаде и похищенного таинственным моряком Говардом Хоувом (Майкл Паркс). Когда Говард узнает, что планирует превратить Уоллеса в причудливую копию моржа, Тедди (Хейли Джоэл Осмент) и Элли (Дженезис Родригес), а также франко-канадский инспектор Гай ЛаПойнт (Джонни Депп) должны разыскать его, пока не стало слишком поздно.

Неудивительно, что многие рецензенты не поняли фильм, когда он только вышел на экраны: разные издания обвиняли его как в излишней тревожности, так и в глупости. Некоторые критики даже зашли так далеко, что назвали "Бивень" одним из худших фильмов всех времен, что, на мой взгляд, вызывает недоумение, поскольку одна из самых забавных частей фильма - это то, что он зачастую слишком хорошо сделан по сравнению с его нелепым происхождением. Тем не менее, даже самые суровые критики были вынуждены признать, что актерский состав фильма безупречен.

В то время как за Джастином Лонгом всегда приятно наблюдать в ужасных ситуациях, а от почти оскорбительного образа неуклюжего франко-канадца Джонни Деппа невозможно отвести взгляд (хотя я могу только представить, что Тарантино сделал бы с этой ролью), я думаю, что вполне очевидно, что Майкл Паркс действительно выделяется в этом талантливом ансамбле.



Покойный великий актер, сыгравший Говарда, настолько культовый, что кажется, будто фильм существует только для того, чтобы дать ветерану-актеру возможность полностью раскрепоститься. Смит даже официально заявлял, что наблюдать за тем, как Паркс и Депп сцепились на экране, - все равно что наблюдать за сражением двух волшебников с помощью древней магии, и именно этот непропорциональный уровень самоотдачи, на мой взгляд, делает фильм чертовски смешным.
Как и в лучших классических комедиях, персонажи здесь не понимают, что эти ситуации должны быть смешными, и "Бивень" воспринимает себя крайне серьезно, поскольку Джастина Лонга насильно лишают человечности все более безумными способами. Разница в том, что элементы ужаса здесь настолько хорошо проработаны, что вы часто забываете, что смеялись всего пару минут назад.



Ведь сама концепция достаточно страшна, если вы осмелитесь отнестись к ней серьезно и задуматься о телесном ужасе необратимого превращения в руках безумца. Сцена, в которой Паркс точит бивень, разговаривая с прикованным к инвалидному креслу Джастином Лонгом, только для того, чтобы сказать, что кость на самом деле является его берцовой костью, действительно является предметом кошмаров, что только делает причудливо злобное изображение Канады в фильме намного смешнее.



Возможно, "Бивень" и не идеальный фильм, страдающий от несколько затянутого времени действия и неровных шуток, но если целью Смита было создать уникальный кинематографический опыт, который в равной степени шокирует и развлекает, думаю, он действительно попал в точку. Ваше удовольствие от фильма, скорее всего, будет зависеть от того, насколько вы принимаете особый юмор режиссера, но это глубоко странная история, которая с возрастом становится только лучше.

Так что, если вы настроены на экстремальный боди-хоррор или просто хотите насладиться тем, как Майкл Паркс пережевывает сцены, словно они сделаны из домашнего теста, этот причудливый триллер все еще стоит пересмотреть спустя десятилетие.

| Категория: Кинорубрика | Просмотров: 166 | Добавил: Grician | Рейтинг: 5.0/3

Интересное в блогах

В жанре ужасов нет недостатка в абсурдных предпосылках - от кроватей-людоедов до серийных пряников-убийц. Однако не все эти странные фильмы созданы одинаковыми, и я бы утверждал, что глупая предпосылк...

Месть – она в нашей крови. Это наша природа: когда кто-то причиняет нам боль, мы хотим, чтобы этот человек чувствовал то же самое, что и мы. Мы жаждем справедливости....

Некоторые люди коллекционируют монеты. Другие собирают марки. Это безобидные увлечения, особенно если сравнивать их с жуткими коллекциями принадлежащих убийцам вещей. В такие коллекции может входить в...

Откуда берется такое количество эротики и откровенной наготы в фильмах ужасов? Вполне возможно, что это попытка создать источник положительных эмоций в качестве компенсации за кровавые сцены....

Всего комментариев: 0
avatar