"Восставший из ада" - как оригинальная классика ужасов стала пропуском к более экстремальным хоррорам
"Восставший из ада" - как оригинальная классика ужасов стала пропуском к более экстремальным хоррорам
"Восставший из ада" - как оригинальная классика ужасов стала пропуском к более экстремальным хоррорам
"Восставший из ада" - как оригинальная классика ужасов стала пропуском к более экстремальным хоррорам
"Восставший из ада" - как оригинальная классика ужасов стала пропуском к более экстремальным хоррорам

У поклонников ужасов есть термин, которым они называют фильмы, являющиеся отличными отправными точками в жанр для молодых и начинающих фанатов - Врата ужасов. Эти фильмы хорошо выполнены, но в большинстве своем не содержат ничего слишком жестокого, подрывного или экстремального для фанатов.



Однако в таком огромном мире, как жанр ужасов, есть и другие ворота, через которые можно пройти. Иногда вы ищете эти ворота, представляя, во что вы попадете, когда пройдете через них. В других случаях вы натыкаетесь на них, совершенно не подозревая о темных удовольствиях, которые ждут вас за дверью.

Оригинальный фильм Клайва Баркера "Восставший из ада" - один из таких фильмов для меня, который я считаю пропуском к изучению более экстремальной и графической стороны жанра ужасов.

Впервые я увидел "Восставшего из ада" во время моего бурного увлечения фильмами ужасов. До этого я уже видел много фильмов с насилием и с большим количеством крови - одно из преимуществ того, что родители не обращали особого внимания на то, что ты смотришь. Я вырос на фильмах о Чужих, Хищниках, жестоких боевиках, таких как "Крепкие орешки", "Смертельное оружие" и тому подобных. Моя новая любовь к ужасам заставила меня просмотреть самые известные слэшеры.



Я рос, когда аналоговый век был на закате. Мы были одной ногой в старом, другой - в новом. Я до сих пор помню проводные телефоны, автоответчики, VHS и видеомагнитофоны, пейджеры, телефонные будки. Интернет только зарождался, а компьютеры еще не были повсеместным предметом обихода.

Именно в этот период иконы ужасов 70-х и 80-х годов ощущались как настоящие бугимены. Я знал этих персонажей по именам, а не по названиям франшиз. В детстве не было ни "Пятницы 13-е", ни "Кошмара на улице Вязов", ни "Хэллоуина", ни "Детской игры"... Были только Джейсон, Фредди, Майкл и Чаки. Вы слышали разговоры и шепот об этих парнях в школе, на прогулках с друзьями. Эти фигуры стали мифическими и культовыми задолго до того, как я увидел один из их фильмов.

Увидеть эти фильмы впервые было все равно что найти ключ от давно запертой комнаты. Это было открытие запретного. Я замирал от восторга и ликования, когда эти герои и эти фильмы становились моими.Но была одна фигура, один фильм, с которым мне еще предстояло познакомиться.



В то время "Восставший из ада" был просто еще одной франшизой с культовым убийцей. Я не понимал ни истинного тона фильма, ни каких-либо ожиданий, кроме как увидеть очередной слэшер. Я не знал, что "Восставший из ада" - это совсем не слэшер, а Пинхед и его сенобиты были далеко не единственными монстрами в фильме.

Напугал ли меня "Восставший из ада"? Нет, мне редко бывает страшно при просмотре фильмов ужасов. И это не недостаток, просто я так устроен. То, что со мной произошло, больше похоже на то, что из меня выбили дух.

Как я уже сказал, я и раньше сталкивался со множеством кровавых сцен, но ничего настолько мокрого, красного и злобного. Плоть была скручена, разорвана и разорвана гораздо более грязными способами, чем я испытывал раньше. Убийства в среднестатистическом сиквеле "Пятницы, 13-е" или "Хэллоуина" - это как ударная точка в завязке, веселая разрядка в процессе подготовки. Они могут быть кровавыми, но камера никогда не задерживается на них надолго. Они сродни жуткому фокусу.

В "Восставшем из ада" есть Фрэнк - персонаж, который на протяжении всего фильма является ходячей, говорящей, открытой раной - и он очень скользкий. Мы видим различные части тела, прибитые и подвешенные к вращающемуся обелиску. Цепи с крюками на конце буквально разрывают тела на части. Провести время в мире "Восставшего из ада" Клайва Баркера было все равно что побывать на адской бойне.

Никогда прежде насилие и гадость не захватывали мои чувства до такой степени. Визеры, выставленные на всеобщее обозрение, были осязаемы. Казалось, что вы можете почувствовать запах человеческих внутренностей и медный оттенок крови.

Персонажи испытывали настоящую, продолжительную боль. Эта боль не была трюком. Это зрелище не было притчей во языцех. Оно было настоящим. И это было больно. Связь между удовольствием и болью - это то, с чем я не был готов столкнуться при первом просмотре "Восставшего". В привычных мне слэшерах секс и смерть были разделены. Я еще не вникал в подтекст, намеренный или нет, слэшеров о сочетании сексуальности, насилия и смерти. Для меня это было просто немного озорного веселья. Некоторые из этих персонажей занимались сексом, а через несколько сцен их зарубали топором. Именно пикантный аспект фильмов-слэшеров привлекает молодых фанатов - фактор озорства.



В "Восставшем из ада" секс и удовольствие - главный стимул для наших двух антагонистов Фрэнка и Джулии. Непреодолимая потребность каждого из них достичь высшей точки наслаждения, потеряться в нем и упиваться им превращает их в монстров высшего разряда. Для Фрэнка и Джулии кровь - всего лишь еще одна жидкость, которой они делятся в погоне за удовольствием. Убийство - не средство достижения цели, а часть удовольствия. Плотская, беспричинная потребность раздвигать границы, стремиться к удовольствию, не взирая на личную цену, - вот что непосредственно приводит к большинству кровопролитий в фильме. Где грань между удовольствием и болью? Фрэнк нашел ее. Джулия нашла ее. Они думают, что овладели ею. Но сенобиты знают лучше. Они берут ваши желания и извращают их в высшей степени иронично.



Нет нужды говорить, что все это поразило меня, когда я впервые увидел фильм. Тогда я не понимал всего, что хотел сказать "Восставший из ада", но я знал, что он что-то говорит, а еще я знал, что только что перешагнул новый порог в мире фильмов ужасов, порог, который расширил мои горизонты в жанре за пределами слэшеров и фильмов о тварях.

И по сей день смелость "Восставшего из ада" удивляет меня. Конечно, есть куда более жестокие и извращенные жанровые фильмы, но "Восставший из ада" все равно довольно дерзок для мейнстрима, выходящего в широкий прокат. Не только уровень разврата, который можно выплеснуть на экран, делает его впечатляющим. Дело в том, как вы это делаете и что вы при этом говорите. Именно идеальная калибровка видения Баркера и команды, с которой он работал над фильмом, позволяет "Восставшему из ада" шокировать, ужасать и даже вызывать умиление.

"Восставший из ада" - это ключ к невиданным местам для начинающих поклонников фильмов ужасов. Только будьте уверены, что вы готовы отпереть эту дверь.

Перефразируя Пинхеда, "Восставшему из ада" есть что вам показать.

| Категория: Кинорубрика | Просмотров: 218 | Добавил: Grician | Рейтинг: 5.0/3

Интересное в блогах

У поклонников ужасов есть термин, которым они называют фильмы, являющиеся отличными отправными точками в жанр для молодых и начинающих фанатов - Врата ужасов. Эти фильмы хорошо выполнены, но в большин...

В жанре ужасов нет недостатка в абсурдных предпосылках - от кроватей-людоедов до серийных пряников-убийц. Однако не все эти странные фильмы созданы одинаковыми, и я бы утверждал, что глупая предпосылк...

Месть – она в нашей крови. Это наша природа: когда кто-то причиняет нам боль, мы хотим, чтобы этот человек чувствовал то же самое, что и мы. Мы жаждем справедливости....

Некоторые люди коллекционируют монеты. Другие собирают марки. Это безобидные увлечения, особенно если сравнивать их с жуткими коллекциями принадлежащих убийцам вещей. В такие коллекции может входить в...

Всего комментариев: 0
avatar