«Кинопроба» Такаси Миике - это изнуряющая желудок история любви, которая пошла не по плану
«Кинопроба» Такаси Миике - это изнуряющая желудок история любви, которая пошла не по плану
«Кинопроба» Такаси Миике - это изнуряющая желудок история любви, которая пошла не по плану
«Кинопроба» Такаси Миике - это изнуряющая желудок история любви, которая пошла не по плану
«Кинопроба» Такаси Миике - это изнуряющая желудок история любви, которая пошла не по плану

Начало нынешнего века ознаменовалось взлетом и падением увлечения J-хоррором. Фильм "Звонок" положил начало популярной волне ужасов начала XXI века, посвященной мстительным длинноволосым призракам из Японии. В это время были выпущены такие фильмы, как "Один пропущенный звонок", "Проклятие", "Пульс", "Темная вода" и другие, а также несколько американских ремейков. Однако среди моря проклятых духов в длинных белых платьях появился фильм "Кинопроба" - экстремальный и пугающий представитель японского жанра ужасов, который отказался от сверхъестественного в пользу чего-то более тревожного и привлек внимание мировой общественности к режиссеру Такаси Миике.



Сигэхару Аояма (Рё Исибаси) - вдовец средних лет, которому его сын-подросток Сигэхико (Тэцу Саваки) советует вернуться в игру знакомств. Его друг, кинопродюсер, предлагает устроить кастинг для мыльной оперы, которую он не собирается снимать, чтобы Сигехико мог просмотреть кандидатуры сотен молодых женщин, претендующих на роль. Не подозревая об этом, Сигэхико ищет новую невесту с особыми критериями: тихую, красивую и правильную, с образованием в области классической музыки или танца.



Он сразу же влюбляется в Асами Ямазаки (Эйхи Шиина), молчаливую танцовщицу с очаровательной историей жизни. Настолько, что Сигехико отмахнулся от опасений своего друга-продюсера по поводу несоответствий в резюме Асами и ее странного поведения.
Между Сигэхико и Асами завязывается сентиментальный роман. Она играет роль, которую он себе представляет, а он, кажется, никогда не видит ее дальше своего списка желанных черт. В течение некоторого времени Миике делает такую прекрасную работу, ставя зрителя на место Сигэхико, что легко можно забыть, что это вообще фильм ужасов. В конце концов, в небольших дозах, в личности Асами начинают появляться трещины. Признаки того, что она более опасна, чем покорная подружка, которой она кажется. Хотя фильм является адаптацией одноименного романа Рю Мураками (он также написал "Пирсинг"), Миике вносит свой собственный макабрический штрих. Например, жуткая сцена, в которой Асами сидит в своей почти пустой квартире и ждет звонка Сигэхико, - все это дело рук Миике.



Когда Сигехико наконец замечает, что с его возлюбленной что-то не так, собранный им карточный домик стремительно рушится. Миике начинает заключительный акт с одного из леденящих душу откровений: сцена, в которой человек без языка, ног и нескольких пальцев выползает из мешка с рогожей, в то время как Асами блюет в собачью миску. Блевотина выплескивается, когда она ставит ее перед мужчиной, который жадно глотает ее. Это начало воплощения кошмара Сигехико, который заставит вас взглянуть на акупунктуру и рояльную струну в новом, зловещем свете.



"Кири, кири, кири", - радостно говорит Асами и вонзает иглы в его плоть. Перевод: "Глубже, глубже, глубже!". И только после этого она приматывает его ногу проволокой для пианино; он парализован и не может ее остановить. Художник по спецэффектам Юити Мацуи ("Ичи-убийца", "Убить Билла: том 1") справился с мрачными визуальными эффектами и кровопусканием, но большая часть того, что делает "Кинопробу" такой эффективной, - это звуковое оформление. Звук проволоки, пилящей плоть. Звук рвоты Асами на заднем плане, за которым следует стонущий мужчина, поглощающий ее. Звук так же важен для создания висцерального ужаса, как кровь и кишки на экране, и редактор звуковых эффектов Кэндзи Шибасаки ("Акира", "Королевская битва") и звуковой отдел заслуживают серьезной похвалы.



Двадцать лет спустя фильм "Кинопроба" все еще обсуждается за его темы и критику гендерного и поколенческого разделения. Он также оказал влияние на направление ужасов, получившее название "пыточное порно" в начале и середине прошлого века; Элай Рот назвал этот фильм значительным влиянием на "Хостел" и даже включил Миике в свой фильм в эпизодической роли.

Кинопроба - жестокий и провокационный фильм, и он остается одним из лучших современных хорроров.


| Категория: Кинорубрика | Просмотров: 331 | Добавил: Grician | Рейтинг: 5.0/1

Интересное в блогах

В жанре ужасов нет недостатка в абсурдных предпосылках - от кроватей-людоедов до серийных пряников-убийц. Однако не все эти странные фильмы созданы одинаковыми, и я бы утверждал, что глупая предпосылк...

Месть – она в нашей крови. Это наша природа: когда кто-то причиняет нам боль, мы хотим, чтобы этот человек чувствовал то же самое, что и мы. Мы жаждем справедливости....

Некоторые люди коллекционируют монеты. Другие собирают марки. Это безобидные увлечения, особенно если сравнивать их с жуткими коллекциями принадлежащих убийцам вещей. В такие коллекции может входить в...

Откуда берется такое количество эротики и откровенной наготы в фильмах ужасов? Вполне возможно, что это попытка создать источник положительных эмоций в качестве компенсации за кровавые сцены....

Всего комментариев: 0
avatar