Народное интервью: Шон Хоукер
Народное интервью: Шон Хоукер
Народное интервью: Шон Хоукер
Народное интервью: Шон Хоукер
Народное интервью: Шон Хоукер

Народное интервью с английским писателем экстремального хоррора Шоном Хоукером, известным такими рассказами, как «Это Чистейшая Ебанина!», «Сдохни, Ёбаная Пиздятина!», «Озверевший Бигфут. Выебанные», повестью «Закусочный Жертвотрах или Ебля Pыбного Пирога» и другими весьма занятными и наглухо ебанутыми вещицами...


Bar Extreme Horror - Уважаемый Шон, приветствую вас от лица подписчиков паблика "Bar "Extreme Horror"!
Огромное вам спасибо от ваших российских/пост-советских поклонников, за отклик и согласие пообщаться и ответить на ряд вопросов!

Андрей Темный - Мы знаем Шона, как автора стёбных хорроров, а каков Шон Хоукер в быту?
Шон - Скучeн. Я живу вполне нормальной жизнью среднего класса. Вы и не поймете, что я пишу безумный, агрессивный сплаттерпанк, если я случайно не упомяну об этом. Иногда мне кажется, что люди разочаровываются, когда видят меня на встречах. Мне кажется, они ожидают увидеть какого-нибудь некрофила-каннибала-насильника, а не человека, похожего на бухгалтера.

Андрей Темный - В какое время суток вы садитесь за написание своих рассказов?
Шон - Обычно поздно ночью, поскольку мне приходится вписывать написание художественной литературы в реальную жизнь, которая занимает большую часть моего дня, например - работа и дети. Однако писать в это время выгодно, потому что, будучи полусонным, я не слишком критичен к собственному письму и обычно могу набрать приличное количество слов.

Андрей Темный - Есть ли у вас страхи или фобии, и как они влияют на ваше творчество?
Шон - Ничего такого, что сильно повлияло бы на мою писательскую деятельность. Единственный страх - тот, который есть у большинства, если не у всех писателей - страх оказаться недостаточно хорошим (синдром самозванца). От этого тоже нет панацеи, разве что заглушить эти неприятные голоса в своей голове и продолжать писать.

Андрей Темный - Что снится авторам хорроров?
Шон - Я не помню своих снов, что очень жаль, потому что вполне возможно мне снятся удивительные истории, о которых я никогда не узнаю.

Андрей Темный - Как начать писать хоррор-рассказы и не сойти с ума в процессе?
Шон - Это просто. Писать ужасы очень весело. Это приятное занятие - представлять себе ужасные, жестокие сценарии. Я обычно смеюсь про себя, когда придумываю отвратительные вещи, которые как я знаю, вызовут у читателя висцеральную реакцию. Я не уверен, что это говорит обо мне. Может быть, это признак того, что я все-таки ебанутый.

Андрей Темный - Есть ли у вас хобби? Если есть, то какое?
Шон - Я прожорливый читатель. Я прекрасный шахматист. Я люблю ходить в спортзал и поднимать тяжести, одновременно обдумывая экстремальные, пиздатые сюжеты для будущих историй в стиле сплэттерпанк.

Андрей Темный - Мы читаем Шона Хоукера. А что читает сам Шон Хоукер?
Шон - Я читаю в основном нехудожественную литературу. Я пишу сплаттерпанк, поэтому обычно читать такое не хочется. Я читаю классику - Диккенса, Солженицына, Пруста, Харди, Свифта. Я большой поклонник Дугласа Адамса и В. Г. Себальда. Это те писатели, которые вдохновляют меня на творчество.

Андрей Базаров - Здравствуйте, Шон! Какая, на ваш взгляд, книга из всех книг в мире самая страшная?
Шон - Это было не художественное произведение. Для меня самые страшные книги - это те, которые показывают нашу бесчеловечность и потенциал для совершения зла против наших ближних. "Эффект Люцифера" Филипа Зимбардо, "Холокост" Мартина Гилберта, "Мы хотим сообщить вам, что завтра мы будем убиты вместе с нашими семьями" Филипа Гуревича - все эти книги приходят мне на ум.

Андрей Темный - Шон, будь у вас возможность задать несколько вопросов своим русским читателям, что бы вы спросили?
Шон - Что именно в сплаттерпанке или экстремальной хоррор-фантастике нравится российским читателям? Кто является лучшим примером российских писателей, работающих в этом жанре? О каких экстремальных историях ужасов вы хотели бы прочитать?

Андрей Темный - Представим, что Шон Хоукер стал персонажем собственного рассказа, что это был бы за жанр и какую роль в этом произведении вы бы себе отвели?
Шон - Я бы хотел быть богоподобным рассказчиком, который наблюдает за всем, но не принимает активного участия. Все мои истории связаны с ужасными вещами. Чем дальше от действия, тем лучше, но я могу чертовски хорошо посмеяться, глядя как карлика используют в качестве живого дилдо или как трахают женщину, запертую в чемодане.

Дмитрий Соломин - Какую музыку вы слушаете и служит ли она источником вдохновения для написания рассказов?
Шон - Как и литература, мой музыкальный вкус невероятно разнообразен и удивляет людей. Когда я пишу, я слушаю инструментальную музыку, потому что пение слишком отвлекает. Я включаю что-нибудь вроде саундтрека к фильмам Вернера Херцога, Филипа Гласса, Макса Риктера или какую-нибудь классическую музыку.

Валерий Крымзалов - Как ваши семья и родные относятся к вашим произведениям, и читали ли они что-то из них?
Шон - Ха! Они их не читали!)) Но моим друзьям они нравятся.

Валерий Крымзалов - Самые достойные хоррор-франшизы по вашему мнению?
Шон - Я не очень люблю франшизы. Обычно, первая часть любой серии идеальна, или по крайней мере хорошо справляется со своей задачей, а последующие - становятся все хуже и хуже, пока не превращаются в пародию на оригинал.

Олег Казакевич - Что или кто является самой большой гордостью в вашей жизни?
Шон - Моя дочь.

Олег Казакевич - Какие три книги вы бы посоветовали почитать?
Шон - Ужасы: "Книги крови" - Клайв Баркер, "Древнее колдовство" - Алджернон Блэквуд, "Песнь Кали" - Дэн Симмонс. Не ужасы: "Эмигранты" - В. Г. Себальд, "Города красной ночи" - Уильям Берроуз, "Кровавый меридиан" - Кормак Маккарти.

Олег Казакевич - Расскажите о самом хорошем совете, который даст результаты.
Шон - Как можно больше практикуйтесь в написании художественной литературы. Это ремесло, дисциплина, навык, который становится тем лучше, чем больше вы им занимаетесь. Это очень верно.

Олег Казакевич - Расскажите о самом большом провале, который когда-либо случался в вашей жизни?
Шон - Я могу честно сказать, что в моей жизни не было ничего такого, что я считал бы полным провалом. Может быть, мне просто везло. Как и большинство людей, я много раз падал и вставал, потом отряхивался, но в целом жизнь была ко мне довольно добра. И я не принимаю это как должное.

Олег Казакевич - Без чего вы не сможете обойтись ни дня?
Шон - Без игр в куклы Барби со своей маленькой дочерью)

Олег Казакевич - Какую сверхъестественную способность вы хотели бы иметь?
Шон - Всезнание. Я хотел бы знать как зародилась Вселенная, как она закончится и как мы, как цивилизация, несомненно однажды перестанем существовать.

Олег Казакевич - Что вы не любите делать?
Шон - Быть вынужденным вести светскую беседу только для того, чтобы заполнить тишину. Мне комфортно в одиночестве (что жизненно важно, если вы хотите стать писателем).

Олег Казакевич - Если бы вы могли совершить кругосветное путешествие, то кого бы взяли с собой?
Шон - Это должна быть моя жена! Она надерёт мне задницу, если я возьму кого-нибудь другого.)

Дмитрий Соломин - Что вас привело к написанию первого хоррор-рассказа?
Шон - Скука. Во время первой изоляции COVID в 2020 году я начал публиковать флэш-фикшн на Facebook, чтобы развлечь своих друзей. Они дали мне положительные отзывы и призвали меня продолжать. С тех пор, я не останавливаюсь, в основном пишу для Дрю Степека и его платформы "Godless".

Иван Герасимович - Сколько времени вам понадобилось, чтобы написать свой первый рассказ?
Шон - Недолго. Наверное, пару дней для короткого рассказа. Самый большой срок который мне понадобился - три недели, чтобы закончить новеллу.

Олег Казакевич - Как вы пришли к такому творческому тандему с Саймоном МакXарди?
Шон - Он связался со мной на Facebook. Он прочитал мою историю "Сдохни, Ёбаная Пиздятина!" (Die, You Fucking Cunt!) и сказал, что мы должны сотрудничать в будущем. Так родился "НИЛ" (NEIL). Это было так весело, что с тех пор мы не останавливаемся.

Иван Герасимович - Что вдохновляет на образы для персонажей?
Шон - Часто реальная жизнь. Я прочитал статью в новостях о женщинах, которые платят гномам - чтобы те наряжались младенцами для празднования дня рождения, когда они беременны. Это легло в основу для книги.

Валерий Крымзалов - Что является основным источником вдохновения для ваших работ?
Шон - Я вырос, читая британские комиксы под названием "Viz", в которых было много ругани и наготы. Британские телешоу, такие как "Bottom и The Young Ones", за их анархический юмор. Монти Пайтон за его странность. Панк-музыка, в которой главное - наплевать на самоцензуру. В моих произведениях сочетается все это, даже если это не всегда очевидно.

Олег Казакевич - Считаете ли вы себя родоначальником новой волны экстрим-хоррора? (Не знаю как вы, а мы считаем).
Шон - Нет, но я счастлив, если люди так думают! Когда я начал писать экстремальные ужасы, я никогда не читал ничего в этом жанре. Я не знал о существовании сплаттерпанка. Это была счастливая случайность, что мой стиль хорошо вписался в этот жанр и уже была преданная, восторженная аудитория для моих произведений. Мне повезло.

Олег Казакевич - Как вы реагируете на критику в свой адрес?
Шон - Я люблю конструктивную критику, потому что это инструмент, помогающий совершенствоваться как писателю. Если читатель просто стонет о том, что рассказы оскорбительны или грубы, мне все равно - из этого я ничему не могу научиться.

Валерий Крымзалов - Каково ваше отношение к творчеству Лавкрафта?
Шон - Я большой поклонник стиля и воображения Лавкрафта. Миф Ктулху - это произведение безумного гения.

Zanahorras - Не думали ли вы о написании совместных повестей с мэтрами жанра - Эдвардом Ли и Рэтом Джеймсом Уайтом?
Шон - Я не читал ничего из Уайта. Единственная книга Эда Ли, которую я читал - "Толстолоб". Лично я думаю, что мне было бы интереснее писать с Саймоном МакXарди на постоянной основе только потому, что у нас очень похожее чувство юмора. Американцы не очень понимают английский юмор. Саймон - австралиец, поэтому он меня понимает.

Олег Казакевич - С кем из писателей экстрим-хоррора вы бы ещё хотели поработать?
Шон - Питер Кэффри и Кевин Суини. К счастью, я буду участвовать в антологии вместе с ними. АрДжей Бенетти - еще один. Мне слишком весело с Саймоном. У нас общий разум. Это редкая вещь, так что в будущем нас двоих ждет еще много интересного!

Zanahorras - Есть ли желание в будущем реализовать свои произведения на экране? Ясно, что в кино цензура не пустит (даже в трэшевый сегмент), но, например, в мультипликацию (как Роб Зомби со своим "Эль Супербисто").
Шон - Я бы очень хотел увидеть их на экране. Кто знает, может быть, когда-нибудь это произойдет.

Грициан Андреев - Существуют ли в вашей прозе хоть какие табу или темы, которые вы никогда не подымите?
Шон - Нет. Можно потерять читателей, если не писать на запретные темы, я не беспокоюсь о том, что кого-то задену. Один из наших будущих романов будет о том, как Гитлер инсценировал свое самоубийство и организовал летний лагерь для толстых детей в Америке. Если они не похудеют достаточно, их отправят в газовую камеру. Это, вероятно, расстроит некоторых чувствительных людей.

Олег Казакевич - Поделитесь ближайшими творческими планами.
Шон - К концу года мы выпустим первый том рассказов McHardy & Hawker. У меня есть рассказы в нескольких предстоящих антологиях "No Anesthetic 2" и "UnAmerican Trash". Работаю над романом в стиле сплаттерпанк с Саймоном МакXарди под названием "Свинья", который выйдет в начале 2023 года. Есть пара идей для новелл, которые вероятно шокируют и оскорбят))

Bar Extreme Horror - Шон, огромнейшее вам спасибо за время и терпение, которые вы уделили для этого интервью. И в заключении, не могли бы вы поделиться каким-нибудь эксклюзивом, специально для вашиx фанатов, ребят из паблика "Bar "Extreme Horror"?
Шон - Конечно. У меня для вас есть история "Резня в школе йоги" (YOGA SCHOOL MASSACRE), которая будет опубликована только в 20-х числах июня )))

  • Перевод: Дмитрий Волков
  • | Категория: Интервью с писателем | Просмотров: 419 | Добавил: Grician | Теги: Шон Хоукер, интервью | Рейтинг: 5.0/2

    Интересное в блогах

    В жанре ужасов нет недостатка в абсурдных предпосылках - от кроватей-людоедов до серийных пряников-убийц. Однако не все эти странные фильмы созданы одинаковыми, и я бы утверждал, что глупая предпосылк...

    Месть – она в нашей крови. Это наша природа: когда кто-то причиняет нам боль, мы хотим, чтобы этот человек чувствовал то же самое, что и мы. Мы жаждем справедливости....

    Некоторые люди коллекционируют монеты. Другие собирают марки. Это безобидные увлечения, особенно если сравнивать их с жуткими коллекциями принадлежащих убийцам вещей. В такие коллекции может входить в...

    Откуда берется такое количество эротики и откровенной наготы в фильмах ужасов? Вполне возможно, что это попытка создать источник положительных эмоций в качестве компенсации за кровавые сцены....

    Всего комментариев: 0
    avatar