«Плёнки из Поукипзи»: настоящий криминальный ужас
«Плёнки из Поукипзи»: настоящий криминальный ужас
«Плёнки из Поукипзи»: настоящий криминальный ужас
«Плёнки из Поукипзи»: настоящий криминальный ужас
«Плёнки из Поукипзи»: настоящий криминальный ужас

От "Паранормального явления" до "Искателей могил" - самые популярные фильмы в жанре Found Footage, как правило, посвящены сверхъестественным ужасам. Однако этот поджанр способен на гораздо большее: правдоподобные острые ощущения, присущие этому формату, становятся особенно ценными, когда рассказываются истории о правдоподобных ужасах. В конце концов, жуткие средства массовой информации не являются исключительной частью художественной литературы: жанр настоящих преступлений предлагает множество приземленных страшилок, не требующих буквальных призраков и демонов. Именно поэтому противоречивый фильм братьев Даудл "Плёнки из Поукипзи" - один из самых эффективных фильмов в жанре Found Footage.




Это не только леденящее душу дополнение к кино о серийных убийцах, но и редкий пример современного культового хита: фильм Даудлов стал чем-то вроде городской легенды из-за запутанных обстоятельств его выхода. И сейчас, когда фильм празднует свое 15-летие, я хотел бы вспомнить, как он стал первым фильмом в жанре Found Footage, который использовал формат True Crime.

Если вы никогда не видели "Плёнки из Поукипзи", фильм построен как сенсационный криминальный документальный фильм о коллекции видеозаписей, снятых сумасшедшим серийным убийцей. В фильме используются все приемы из книги "Настоящее преступление": от интервью с журналистами до фотографий с места преступления, чтобы описать террор этого безумца, а также выяснить, почему мы так любим смотреть фильмы о серийных убийцах.



Первоначально дебютировав на кинофестивалях в 2007 году (почти одновременно с "Паранормальным явлением"), "Плёнки из Поукипзи" произвели впечатление на тех, кому посчастливилось увидеть их на большом экране. Многие критики утверждали, что фильм является культовой классикой. К сожалению, это не помешало компании MGM держать фильм в неопределенности, отказавшись выпустить его в широкий прокат.

Естественно, интернет вскоре начал спекулировать по поводу этих задержек, причем некоторые фанаты зашли так далеко, что предположили, что возникли юридические проблемы из-за того, что режиссер якобы использовал в картине реальные снафф-кадры (что, очевидно, было не так), а также из-за страха перед ответными мерами со стороны полицейского управления Поукипзи. Тем временем бутлег-копии фильма медленно проникали в Интернет, а фрагменты тогда еще не вышедшей картины использовались для продвижения популярных интернет-легенд. Очень часто при просмотре "жутких копипаст" в Интернете можно было увидеть кадры из "Плёнок из Поукипзи" в паре с подделанными скриншотами из "Сербского фильма".



Хотя в 2014 году фильм вышел на VOD, а в 2017 году Scream Factory порадовала нас официальным Blu-Ray релизом, к тому времени зрителям было гораздо сложнее находиться в правильном душевном состоянии, чтобы правильно воспринимать смоделированную реальность картины.

Это очень жаль, поскольку я считаю, что фильм может похвастаться одними из самых пугающих моментов во всем Found Footage формате - и все это без использования монстров или скримеров. На самом деле, простое описание действий убийцы зачастую производит большее впечатление, чем сопровождающие видеозаписи, когда правоохранительные органы пытаются разобраться в ужасающих последствиях буйства одного человека. Мне особенно нравится, как фильм играет с ожиданием ужаса, например, сцена, когда пара девочек-скаутов появляется у двери убийцы, пытаясь продать печенье, или когда жертва медленно осознает, что человек, подвозящий ее, не полицейский.



Конечно, не все так тонко, в фильме используются различные тропы из фильмов о серийных убийцах в более утрированные моменты. Например, здесь есть инсценировка интервью с печально известным Тедом Банди, где убийца из реальной жизни (изображенный двойником на зернистых записях камер видеонаблюдения) дает властям совет, как задержать Мясника с Уотер-стрит. В фильме также есть несколько коротких последовательностей под влиянием Джона Карпентера, где убийца вторгается в дома своих жертв во время записи, хотя некоторые из них удобно отредактированы и не показывают самих убийств.
По меркам 2007 года, страшнее этого трудно придумать, но полтора десятилетия эволюции жанра "Плёнки из Поукипзи" уже не кажется на 100% подлинным. Начиная с широкоэкранных VHS-кадров и заканчивая очевидными цифровыми фильтрами - не говоря уже об удобном расположении камеры - есть множество недостатков, которые, скорее всего, будут беспокоить как любителей Found Footage, так и поклонников True Crime. Черт возьми, фильм даже увековечивает миф о необходимости ждать 24 часа, прежде чем объявить кого-то пропавшим без вести, что совершенно не соответствует действительности.



Также в фильме есть несколько чрезмерно ярких выступлений и неловких реплик, которые делают фильм менее убедительным, особенно среди актеров второго плана. Тем не менее, я думаю, что солидная коллекция некачественных пугающих моментов в фильме с лихвой компенсирует эти промахи. Я имею в виду, что финальная сцена, несмотря на то, что в ней ничего не показано, является одной из самых тревожных концовок в Found Footage, и не зря сцена с инъекцией стала такой популярной в хоррор-ориентированных уголках интернета.



Конечно, несмотря на свои фактические недостатки и несколько неубедительных выступлений, "Плёнки из Поукипзи" все еще являются довольно точным представлением сенсационной правдивой криминальной хроники 2000-х годов. Я помню, как смотрел тонны документальных фильмов о серийных убийцах на канале Discovery, которые выглядели и чувствовали себя точно так же, как в этом фильме, хотя они полагались на драматические реконструкции, а не на восстановленные кадры снаффа. Фильм также в некоторой степени прозорлив в своем изображении того, как ажиотаж в СМИ ухудшает ситуацию: Даудли предшествовал подкастам и потоковым передачам, которые привели к массовому возрождению страшной нехудожественной литературы. Вот почему я думаю, что фильм имел бы гораздо больший успех, если бы был снят и выпущен сегодня, хотя случайных зрителей было бы немного сложнее одурачить.



Несмотря на это, фильм "Плёнки из Поукипзи" и спустя 15 лет остается достопримечательностью жанра Found Footage, несмотря на то, что так и не стал достоянием широкой аудитории. Хотя фильм может похвастаться значительной культовой популярностью среди тех, кто смотрел его в те времена, когда в нем еще было немного тайны, я бы сказал, что его стоит пересмотреть, если вы сможете перенестись в ту атмосферу середины 2000-х годов. Возможно, он не для всех, но даже самые суровые критики должны признать, что мы еще не видели такого запоминающегося злобного антагониста Found Footage, как Эдвард Карвер, так что раскапывайте эти пленки на свой страх и риск...

| Категория: Кинорубрика | Просмотров: 597 | Добавил: Grician | Теги: Кинорубрика | Рейтинг: 4.7/6

Интересное в блогах

В жанре ужасов нет недостатка в абсурдных предпосылках - от кроватей-людоедов до серийных пряников-убийц. Однако не все эти странные фильмы созданы одинаковыми, и я бы утверждал, что глупая предпосылк...

Месть – она в нашей крови. Это наша природа: когда кто-то причиняет нам боль, мы хотим, чтобы этот человек чувствовал то же самое, что и мы. Мы жаждем справедливости....

Некоторые люди коллекционируют монеты. Другие собирают марки. Это безобидные увлечения, особенно если сравнивать их с жуткими коллекциями принадлежащих убийцам вещей. В такие коллекции может входить в...

Откуда берется такое количество эротики и откровенной наготы в фильмах ужасов? Вполне возможно, что это попытка создать источник положительных эмоций в качестве компенсации за кровавые сцены....

Всего комментариев: 0
avatar