Ты есть то, что ты ешь: Каннибализм в современном хорроре
Ты есть то, что ты ешь: Каннибализм в современном хорроре
Ты есть то, что ты ешь: Каннибализм в современном хорроре
Ты есть то, что ты ешь: Каннибализм в современном хорроре
Ты есть то, что ты ешь: Каннибализм в современном хорроре

Вы всегда можете рассчитывать на то, что ужасы будут проверять границы, поэтому неудивительно, что этот жанр давно исследует табу каннибализма. Каннибалы чаще всего ассоциируются с эксплуатационным ужасом, что привело к расцвету каннибальского ужаса в 70-х и начале 80-х годов благодаря таким итальянским режиссерам ужасов, как Умберто Ленци, Руджеро Деодато и Джо Д'Амато. Но с приходом и уходом повального увлечения малобюджетным хоррором и развитием жанра время изменило и изображение каннибализма.



В 90-е годы наиболее распространенное в жанре ужасов изображение каннибалов вышло из джунглей в общество, во многом благодаря фильму "Молчание ягнят" с Ганнибалом Лектером (Энтони Хопкинс). Фильм, получивший премию "Оскар", адаптировал роман Томаса Харриса 1988 года и представил вспомогательного персонажа, настолько интересного, что он затмил настоящего антагониста фильма, Буффало Билла (Тед Левин). Главная героиня Кларисса Старлинг получает задание взять интервью у заключенного серийного убийцы-каннибала в надежде, что доктор Лектер поможет им разобраться в погоне за Буффало Биллом. Кларисса и зрители с удивлением обнаруживают, что перед ними довольно обходительный и элегантный психиатр с изысканными манерами и утонченными вкусами. Хопкинс произносит фразу: "Однажды ко мне пришёл агент по переписи населения. Я съел его печень с бобами и хорошим кьянти", как будто описывая изысканное блюдо высокой кухни, ввела этого персонажа в лексикон поп-культуры.



Это стало началом резкого изменения каннибализма в жанре ужасов. Фильм "Людоед" режиссера Антонии Берд, написанный Тедом Гриффином, опирается на "колорадского каннибала" Альферда Пэкера, партию Доннера и фольклор вендиго, чтобы создать убедительный и причудливый каннибальский вестерн. В фильме вся отдаленная военная застава ввергается в смертельную суматоху после прибытия незнакомца Ф.У. Колхауна (Роберт Карлайл). Разумеется, ситуация быстро превращается в ситуацию "ешь или будь съеден". Но каннибализм здесь менее откровенно гротескный и скорее является язвительной критикой Явного предначертания, веры в то, что Америке суждено завоевать, заселить и расшириться от побережья до побережья. Агрессивные методы Колкхауна - вербовка собратьев-каннибалов или пожирание тех, кто стоит на его пути, - являются воплощением этой концепции.



На рубеже веков каннибалистическая метафора получила дальнейшее развитие в связи с подъемом новофранцузского экстремизма. Вызывающий разногласия фильм Клэр Дени "Что ни день, то неприятности" рассказывает о двух парах, находящихся на противоположных стадиях своих отношений и связанных ненасытным, всепоглощающим сексуальным желанием потреблять человеческую плоть. Невролог Лео Семено (Алекс Дескас) оставил большую часть своей жизни и карьеры, чтобы найти лекарство для своей давно больной жены Коре (Беатрис Далле). Недавно женившийся Шейн (Винсент Галло) имеет связь с Коре и ищет Семено, когда у него тоже начинает развиваться желание потреблять человеческую плоть. Дени держит повествование на тонком плане, за который трудно ухватиться, но при этом никогда не уклоняется от графического изображения пищевых безумств. Потребление служит здесь центральным словом, открытым для множества интерпретаций. "Что ни день, то неприятности" говорит о поглощающей природе любви и плотских желаний, но предполагает, что, возможно, современное общество стимулирует врожденную потребность постоянно потреблять ради удовольствия.



Во многих отношениях фильм Джулии Дюкурно "Сырое" кажется духовным продолжением фильма Дени. Фильм рассказывает о Жюстин (Гаранс Марилье), пожизненной вегетарианке, борющейся с новыми импульсами к потреблению сырой плоти после прохождения ритуала дедовщины в колледже. Новые каннибалистические наклонности Жюстин являются физическим проявлением того, как она видит себя. Ее пугают зарождающиеся чувства сексуального желания и неспособность их контролировать; каннибализм позволяет ей поддаться своим первобытным инстинктам - черта, присущая ее семье. Каннибализм усиливает эмоции приземленной истории о приходе совершеннолетия и служит воплощением неловкого перехода от подросткового возраста к взрослой жизни.



Каннибальская сказка Джима Микла "Мы такие, какие есть" 2013 года, ремейк мексиканского фильма ужасов 2010 года, использовала каннибализм для исследования религиозной преданности и семейных традиций. Затворническая семья Паркеров видит, как их мир переворачивается с ног на голову, когда миссис Паркер (Кэсси ДеПайва) неожиданно заболевает. Это приводит к расколу, и оставшиеся в живых члены семьи оказываются в противоречии с религиозными обязанностями своей матери. Отец Фрэнк (Билл Сейдж) хочет, чтобы его старшие продолжали свои жестокие традиции, даже бессердечно подталкивая их к насилию, убивая тех, кто стоит на его пути. Это создает центральный конфликт, поскольку старшие дочери, Айрис (Эмбиир Чайлдерс) и Роуз (Джулия Гарнер), не могут решить, поддаться ли семейным каннибалистическим ритуалам или начать жизнь заново в обществе. Как и в фильме "Сырое", история взросления получает каннибальский поворот: подростки возвращают контроль над своей жизнью, пожирая плоть.



В 2022 году вышла комедия ужасов "Свежатинка", в которой каннибализм используется для наглого (каламбурно) рассказа об ужасах свиданий. Ноа (Дейзи Эдгар-Джонс) думает, что нашла прекрасного принца в лице Стива Себастьяна Стэна после знакомства в продуктовом магазине. Но во время поездки на выходные приходит поразительное осознание того, что она стала основным блюдом в меню буквально мясного рынка. А "Целиком и полностью" рассказывает нежную и трогательную историю взросления, которая снова пытается нормализовать чувство инаковости через каннибализм.



Если в прошлые эпохи ужасов каннибала считали Другим, то современный ужас ассимилирует каннибализм в современную культуру. Каннибализм - это не табу, а жанровая репрезентация сексуального пробуждения, преодоления статус-кво, капиталистического потребительства, мясных рынков в буквальном смысле или даже актов неповиновения. Он является символом чудовищных чувств и чистым листом для метафор и исследований импульсивных, неконтролируемых эмоций. Современный ужас поднимает пословицу "ты есть то, что ты ешь" на новую, гротескную высоту, чтобы исследовать самые уязвимые стороны человеческого бытия.

| Категория: Кинорубрика | Просмотров: 273 | Добавил: Grician | Теги: Кинорубрика | Рейтинг: 4.0/4

Интересное в блогах

В жанре ужасов нет недостатка в абсурдных предпосылках - от кроватей-людоедов до серийных пряников-убийц. Однако не все эти странные фильмы созданы одинаковыми, и я бы утверждал, что глупая предпосылк...

Месть – она в нашей крови. Это наша природа: когда кто-то причиняет нам боль, мы хотим, чтобы этот человек чувствовал то же самое, что и мы. Мы жаждем справедливости....

Некоторые люди коллекционируют монеты. Другие собирают марки. Это безобидные увлечения, особенно если сравнивать их с жуткими коллекциями принадлежащих убийцам вещей. В такие коллекции может входить в...

Откуда берется такое количество эротики и откровенной наготы в фильмах ужасов? Вполне возможно, что это попытка создать источник положительных эмоций в качестве компенсации за кровавые сцены....

Всего комментариев: 0
avatar