«Золотая перчатка»: выгребная яма с кровью, грязью и отличной режиссурой
«Золотая перчатка»: выгребная яма с кровью, грязью и отличной режиссурой
«Золотая перчатка»: выгребная яма с кровью, грязью и отличной режиссурой
«Золотая перчатка»: выгребная яма с кровью, грязью и отличной режиссурой
«Золотая перчатка»: выгребная яма с кровью, грязью и отличной режиссурой

Такие фильмы, как "Страх" (1983) и "Генри: Портрет серийного убийцы" (1986) существуют в нише блестящего кинематографа и некомфортного, мучительного просмотра, основанного на серийных убийцах, оставивших неизгладимый след в истории. Их бескомпромиссные исследования этих убийц и их преступлений на протяжении десятилетий заставляют зрителей содрогаться. И "Золотая перчатка" Фатиха Акинса может поспорить с двумя действующими чемпионами этого поджанра. Родом из Германии, основанный на печально известном немецком серийном убийце Фрице Хонке, впечатляет своей непоколебимой целью заставить зрителя столкнуться с самыми темными уголками человечества.



Фильм "Золотая перчатка" открывается в тесной, неухоженной версии ада. На каждой поверхности - пыль, грязь и пятна неизвестного происхождения. На полу - грязная одежда и застарелые пятна. Стены оштукатурены рваными и выцветшими порнографическими картинками. Потолок слишком низкий и слишком удушливый. Сквозь узкий дверной проем с занавесками, служащими ширмой, видна растрепанная кровать. На кровати, лицом к зрителю, лежит полуобнаженный зад необычайно крупной женщины, скомканный в кучу и не двигающийся. Вокруг всего этого снует крыса-мужчина, сгорбившись и озабоченно выполняя какую-то задачу. Мы слышим, как он мечется по кухне, а затем набрасывается на безжизненную женщину с веревкой и брезентом, намереваясь завернуть ее. Мгновением позже он вытаскивает ее мумифицированную фигуру из квартиры в коридор, а затем спускается по лестнице, где царит такой же беспорядок. Мужчина на секунду останавливается, чтобы перевести дух, и мы видим его горящие дикие глаза и изуродованный портрет. Фриц Хонка вселяет страх в наши сердца.

Сценарист и режиссер Фатих Акин снял фильм "Золотая перчатка" по роману Хайнца Штрунка "Der Goldene Handschuh", используя в названии бар, от которого фильм получил свое название, в качестве главного центра для повествования этой жуткой истории. Хонка (Йонас Дасслер) - социально неустойчивый одиночка, который проводит большую часть своих вечеров, напиваясь в "Золотой перчатке", местном баре, служащем вторым домом для самых разных странных и причудливых персонажей. Помимо того, что он использует бар как средство пропитания для своего алкоголизма, он часто рыщет по бару в поисках уязвимых клиентов, чтобы забрать их домой и издеваться над ними. Или даже хуже. Часто бывает гораздо, гораздо хуже.



В отличие от вышеупомянутых картин, Акин заинтересован в том, чтобы придать человечность каждому персонажу, с которым мы встречаемся. Главный герой - Хонка, но Акин не забывает знакомить нас и с его жертвами. Жертвами Хонки становятся одинокие пожилые женщины, обездоленные и не имеющие средств к существованию. Женщины, не способные дать отпор, или настолько пьяные, или избитые жизнью, что не могут противостоять Хонке так, как это сделало бы большинство. При более близком знакомстве с его жертвами то, что с ними происходит, становится еще более душераздирающим и мрачным. На переднем плане - изучение характера; не столько то, что привлекает Хонку, сколько странное и интуитивное описание того, как он совершал свои преступления импульсивно. Но еще больше Акин заинтересован в изучении того, как такой человек, как Хонка, так легко выходит из-под контроля. Эта суровая правда усиливает ужас.



Когда "Золотая перчатка" вышла на экраны в своей стране, критики поначалу отшатнулись от нее в отвращении. Рецензии разорвали его в клочья, а слово "мерзкий" было самым распространенным для описания фильма. Реакция, вызванная столкновением с чем-то настолько глубоко расстраивающим, вполне логична, но "Золотая перчатка" - это чудо технического кинематографа. Блестящий монтаж и врезки усиливают жестокость Хонки. Постановочный дизайн, грим, превративший Дасслера из сердцееда в монстра, великолепная игра Дасслера и мастерская режиссура Акина - все это выливается в материал, достойный "Оскара". Хотя трудно представить, что какой-либо комитет по присуждению премий обойдет вниманием развратное содержание фильма.



Говорить о том, что "Золотая перчатка" вам понравится, не совсем корректно. Тематика здесь самая тяжелая, а центральный персонаж не из тех, кто должен вам симпатизировать. Но это история с огромными художественными достоинствами и новый взгляд на этот поджанр, которому есть что сказать. Она мрачная, унылая, и часто ее тяжело смотреть. Но при этом очень захватывающе. Если вы можете вынести более экстремальные предложения кино, да еще и основанные на неприятной фигуре в истории Германии, то я настоятельно рекомендую вам посмотреть этот фильм.


| Категория: Кинорубрика | Просмотров: 107 | Добавил: Grician | Рейтинг: 5.0/3

Интересное в блогах

В жанре ужасов нет недостатка в абсурдных предпосылках - от кроватей-людоедов до серийных пряников-убийц. Однако не все эти странные фильмы созданы одинаковыми, и я бы утверждал, что глупая предпосылк...

Месть – она в нашей крови. Это наша природа: когда кто-то причиняет нам боль, мы хотим, чтобы этот человек чувствовал то же самое, что и мы. Мы жаждем справедливости....

Некоторые люди коллекционируют монеты. Другие собирают марки. Это безобидные увлечения, особенно если сравнивать их с жуткими коллекциями принадлежащих убийцам вещей. В такие коллекции может входить в...

Откуда берется такое количество эротики и откровенной наготы в фильмах ужасов? Вполне возможно, что это попытка создать источник положительных эмоций в качестве компенсации за кровавые сцены....

Всего комментариев: 0
avatar