Авторы



Попавшая в плен девушка обращается ко всем нам в серии посланий, написанных откуда-то из глубины ее личной тьмы...





Меня зовут Наташа Путкина. Я должна это помнить. Имена - это то, что определяет нас. Они говорят нам, кто мы и откуда. Иногда они даже подсказывают, что нужно делать. Мне двадцать один год, и я родилась в маленьком фермерском городке в Сибири. Кажется, что все это было целую вечность назад - как будто это случилось с другим человеком, который выглядел как я, чувствовал себя как я, но не был мной. Если я вспомню свое имя, то смогу удержать связь между мной и той девушкой. Здесь темно и тепло. Мне никогда не бывает холодно, не то что дома. Здесь всегда тепло, в этом месте. Тепло. И безопасно. Он приходил в комнату раньше, ходил большими громкими шагами, пошатываясь, и шмыгал по углам, наверное, что-то искал. Думаю, он был пьян. Он сел на кровать и начал петь - старую балладу о рыбаках, заблудившихся в море. Пружины матраса ныли надо мной, как сломанная гитара. Мелодия продолжалась долго. Кажется, я на какое-то время задремала - звук его храпа был ужасен, долгое протяжное сопение, - а когда пришла в себя, он уже уходил. Он не стал меня беспокоить, не в этот раз. Возможно, он считает, что я недостаточно наказана, и оставит меня здесь, пока я не усвою урок. Он толстый и уродливый, от него воняет, как от старого фермерского животного. У него есть жена. Ее зовут Хильда. Думаю, я ей нравлюсь - по крайней мере, она мирится с моим присутствием в ее доме, позволяя мне заниматься делами по дому. И он, конечно, тоже - она с удовольствием позволяет мне заботиться о нем, убирать за ним и выполнять его просьбы. Это значит, что ей не придется терпеть его ласки, его горячий, влажный рот и то, что он шепчет в твое ухо, когда лежит на тебе, корчась и повизгивая, как истекающий кровью боров...
Я не знаю точно, как долго я пробыла в коробке на этот раз. Иногда он выпускает меня через несколько часов, иногда я остаюсь запертой внутри на несколько дней. В самый долгий раз - после того, как я в последний раз попросила телефон, чтобы позвонить родителям, - он оставил меня здесь больше чем на неделю. У меня не было ни еды, ни воды. Я была слаба и только наполовину в сознании, когда он наконец выпустил меня, а Хильда выхаживала меня, возвращая здоровье. Когда я снова встала на ноги, телефон был уже отключен. Иногда, убираясь в доме, я смотрю из окна на синее небо и трепещущие деревья. Меня пугает такое огромное пространство: мили и мили незнакомых улиц и домов - все это скрывается за тонким стеклом. Если я протяну руку и прикоснусь к стеклу, то почти почувствую, как хаос снаружи дрожит в кончиках моих пальцев, словно вибрация стереодинамиков. У них нет детей, и всякий раз, когда я спрашиваю Хильду, не хотела ли она когда-нибудь завести семью, ее глаза становятся плоскими и тусклыми, как старые монетки на дне колодца. Она намного старше его, и я подозреваю, что она уже давно вышла из возраста размножения. Кожа у нее морщинистая, как у моей матери, а маленькие руки трясутся все время, когда она трезвая, что бывает нечасто. Он каждый день приносит ей выпивку, бутылки завернуты в шуршащую коричневую бумагу. Раньше я жила и работала на семейной ферме. Мы выращивали свиней на убой. Свою первую свинью я забила, когда мне было десять лет. Братьев у меня не было, поэтому я должна была работать как мальчик. Сначала мне не нравилась кровь, но вскоре я поняла, что она необходима, чтобы мы могли выжить.
Воспоминание: Белый снег, холодный воздух, визг поросят. Я стою в сарае, дрожа от утренней прохлады. Мой отец говорит:
- Я знаю, что это нелегко, но это нужно сделать.
Я наблюдаю за тем, как он подвешивает двух больших свиней и проводит тонким острым лезвием по розовому горлу одной из них. Затем наступает моя очередь. Я ухожу в себя, обретая внутреннюю сосредоточенность, которая позволяет мне убить вторую свинью. Я не вижу ни своей руки, держащей нож, ни грязных предсмертных мук животного. Я где-то в другом месте: глубоко внутри себя. Там, где мне лучше быть. Свиньи - не люди. Легко наблюдать, как умирает свинья.

Меня мучает жажда. Губы сухие, кожа потрескалась. Я сгибаю руки по бокам, чтобы поддержать кровообращение, но они кажутся легкими и неуклюжими, как будто не принадлежат мне. Я напрягаю мышцы, раздвигая ноги, пока колени не упираются в дерево по обе стороны. Я поднимаю руки так, что локти упираются в пол, и упираюсь кулаками в деревянную крышку. Здесь так темно, что я ничего не вижу. Я знаю, что здесь есть вентиляционные отверстия, но они не пропускают свет. Он дает мне подушку для головы, но одеяла нет - ночью жара усиливается, а с одеялами я могу задохнуться. Он не хочет, чтобы я умирала. Он лишь хочет, чтобы я раскаялась в том, что сделала. Я зря спросила, можно ли мне прогуляться до конца улицы и обратно, как в прошлый раз. Он разрешит мне это снова только тогда, когда посчитает, что я этого заслуживаю, и пока я не буду просить. За свои привилегии я должна упорно трудиться, как и на ферме. Если прислушаться, можно услышать шум транспорта на дороге в город. Это оживленная трасса, и дом стоит почти на самом краю. Никто не заметит, что я здесь, даже в тех случаях, когда он выпускает меня из дома, чтобы я размяла ноги в саду. Сад небольшой, но Хильда содержит его в порядке. Здесь растут розы и другие красивые цветы, а от дороги нас отгораживает высокая стена. Я могу перелезть через эту стену, если захочу, - он не следит за мной, когда я на улице, он верит, что я вернусь в дом, когда он позовет. Я всегда возвращаюсь в дом. Снаружи я слишком многого не знаю, а здесь мне знаком каждый дюйм, каждая тень. Однажды я подошла к стене и уставилась на грубые камни и темный раствор, протиснувшийся в щели. Я представила, как, положив одну руку на другую, взбираюсь на стену, а потом спускаюсь с другой стороны. Но звуки транспорта были слишком громкими - почти оглушающими. Они проникали в мои уши и заполняли голову, и меня охватил ужас, который был одновременно больше меня и в то же время меньше моей узкой коробки под односпальной кроватью. Если бы я решила взобраться на стену и выбежать на дорогу, чтобы остановить проезжающую машину или грузовик, я знаю, что он убил бы мою семью. Я знаю это, потому что он говорил мне об этом много раз. Он знает, где они живут, как они выглядят, и утверждает, что знает человека в моем родном городе, который, если к нему обратятся, перережет горло моим матери и отцу, как свиньям, которых мы зарезали. Я должна верить ему, когда он говорит мне это. У меня нет выбора. Я живу здесь, в этом доме, уже семь лет, с пятнадцати, когда он, заплатив моим родителям кучу денег (так он говорит), забрал меня с улицы и насильно посадил на заднее сиденье своей машины. Я не знаю другого образа жизни. То время, которое было у меня раньше, стерлось, как следы мела на каменной стене. Однако у меня есть сомнения в том, что он мне рассказывает. Он утверждает, что знает множество людей во многих странах, которые живут так же, как он, но этот дом старый и разваливается. Мебель изъедена молью, окна грязные. Денег нет. Он никогда не уходит подолгу, даже на работу. Он праздный и неряшливый, предпочитает, чтобы жена работала, а он сидел в кресле и почесывал промежность, и ел, всегда ел, как жирная свинья. Хотелось бы мне набраться смелости, чтобы допросить его, но я так долго жила в этих условиях, что все остальное кажется слишком большим и пугающим. Если бы я ушла от него, куда бы я пошла? К кому бы я побежала? По его словам, соседи вернут меня обратно. Он говорит, что у них у всех есть свои маленькие Наташи, запертые, как и я, в деревянных коробках под одинаковыми кроватями в одинаковых мрачных спальнях.

Воспоминание: Комнаты с низкими потолками в доме моих матери и отца. Запах старой крови на большой кухне. Кастрюли и сковородки. Широкие предплечья моей матери. Улыбка отца - редкое зрелище, но часто поддерживающее меня. Свинина, шипящая на гриле, ее жирный запах.

Мое тело напрягается всякий раз, когда я слышу шаги в коридоре. Иногда дверь открывается, и кто-то делает несколько осторожных шагов внутрь, а затем замирает, словно прислушиваясь к звуку моего дыхания. Я подозреваю, что это Хильда, проверяющая, не задохнулась ли я. Если я умру, ей придется вернуться к роли его партнерши, и я знаю, что для нее это было бы худшей участью на свете. Пока я жива, она остается одна - я отвлекаю его, чтобы она могла сидеть и напиваться в другой комнате.
Я слышу, как она плачет по ночам. Я не знаю, почему она плачет, но звук ужасен, наполнен утратой и сожалением, которые я даже не могу понять... Кажется, я снова заснула, всего на мгновение или два. Или, возможно, я ушла в себя, туда, куда он не может дотянуться. Когда я открываю глаза, он уже там, по другую сторону коробки. Вероятно, он приподнял край дивана, чтобы добраться до ложа, - в боковой стенке есть дверца, через которую я вкатываюсь и выкатываюсь. Я чувствую, как его пальцы обводят рисунок волокон. Если сосредоточиться, можно услышать его дыхание. Это ужасный звук, как будто древние, неисправные мехи пытаются создать тягу.
Я боюсь, что, возможно, пришло время выходить.
Я слышу, как открываются застежки, и жду, когда боковая стенка коробки опустится, впуская свет. На несколько секунд я погружаюсь в ослепление и не могу пошевелиться. Мои конечности затекли. Челюсть зажата.
Я чувствую на себе его толстые руки, когда он выводит меня из коробки, сжимая мой живот и грудь. Я чувствую запах виски в его дыхании. В ушах стоит громкий звук его хрюканья и стонов. Света слишком много, я все еще не вижу ничего за его резким барьером. Деревянная створка впивается мне в спину, когда он вытаскивает меня и поднимает на кровать, лапая своими грубыми пальцами. Затем, неожиданно, он отходит, продолжая ворчать, и оставляет меня на спине на жестком матрасе. Жаль, что я не вижу, потому что уверена, что он плачет. Его шаги удаляются, гораздо более легкие, чем должны быть, не такие, как обычно. Дверь закрывается, но он не запирает ее. Я долго смотрю на дверь, гадая, откроется ли она снова. Скрипит древесина, когда он прислоняется к другой стороне двери. Я слышу голос, низкий и напряженный, но он не принадлежит ему. Это женский голос, но пустой, как у машины, и звуки, которые он издает, далеки от слов. Я испугана и растеряна. Почему Хильда выпустила меня из коробки? Раньше такого не случалось - ей даже не разрешалось заходить в эту комнату. Некоторое время я лежу неподвижно, ожидая, пока зрение восстановится. Медленно, постепенно свет возвращает мне зрение. Я вижу знакомую голую комнату, обшарпанные доски и грязные занавески. Я растираю лицо твердой рукой и поворачиваюсь так, чтобы опереться на один локоть.
На некрашеном шкафу, стоящем у кровати, лежит пистолет. Я смотрю на пистолет, размышляя, не является ли это уловкой, проверкой. Шум транспорта снаружи становится громче, отчетливее, и на мгновение меня охватывают вкусы и запахи, которых я никогда раньше не ощущала. Слезы заливают мои щеки, но я не знаю, почему плачу. Я спускаю ноги с кровати, сажусь лицом к двери и поднимаю пистолет. Он тяжелый. Металл еще теплый. От него пахнет свободой, и это пугает меня больше, чем все остальное, что я могу себе представить. Поскольку у него не было сыновей, отец с ранних лет учил меня стрелять и охотиться. Это оружие совсем не похоже на привычное мне старинное русское охотничье ружье, но я думаю, что смогу разобраться, как им пользоваться. Мой палец загибается под спусковой скобой. Я улыбаюсь. Это кажется неестественным. Мне придется заново учиться улыбаться. За закрытой дверью не слышно ни звука. Я стою, держа пистолет в руках. Затем медленно открываю дверь, ожидая, что он набросится на меня и повалит на пол, смеясь. Пыльный свет переливается через порог, омывая мои ноги и голени. Я слышу, как в другой комнате плачет Хильда. Включен телевизор, идет американское игровое шоу. Снаружи проезжает транспорт, нашептывая мне на ухо странное сообщение. Когда я выхожу в коридор, то вижу его сквозь дверную раму гостиной. Все, что я вижу, - это его толстая розовая рука, опирающаяся на край кресла, в котором он дремлет перед игровым шоу. Выцветшие синие татуировки. Крошки. Ужасные маленькие черные волоски - как густые, колючие шерстинки на спине свиньи.
Легко наблюдать, как умирает свинья.
После того, как мне кажется, что прошла целая вечность, я делаю маленький шаг вперед, потом еще один. Доски пола не издают ни звука. Мне кажется, что я парю. Я нахожусь здесь уже семь лет, и обещание свободы - самое страшное, что я могу себе представить. Что я буду делать? Куда я пойду? Кто еще сможет полюбить меня? Есть так много вещей, которые нужно обдумать, и жужжащий рой мыслей грозит захлестнуть меня. Но я не должна забывать, кто я, откуда я и что со мной сделали. Я никогда не должна забывать.

Воспоминание: Мой отец говорит:
- Я знаю, что это нелегко, но это то, что нужно сделать.

Меня зовут Наташа Путкина. Я должна это помнить. Имена - это то, что определяет нас. Они говорят нам, кто мы и откуда. Иногда они даже говорят нам, что нужно сделать.

Просмотров: 230 | Теги: Гари Макмахон, рассказы, Swallowed By The Cracks, Грициан Андреев

Читайте также

    Писательский блок — щекотливая для писателей тема. Он может привести к реальному приступу экзистенциальной паники, биполярному расстройству или вовсе свести с ума. Эта история о погружении, в своего р...

    Когда пространство на Земле стало очень ограниченным, было объявлено, что все люди должны размещать на своем теле или внутри него другие живые организмы. Тщеславная главная героиня решает найти врача,...

    Мужчина сталкивается с жуткими последствиями сексуальной связи с проституткой в Тайланде. То, что поначалу кажется ему обычным венерическим заболеванием, оборачивается настоящим кошмаром......

    История об археологе с очень необычным фетишем…...

Всего комментариев: 0
avatar