Поэт мертвой плоти - так можно было бы охарактеризовать американского художника родом из Ирландии Дэвида Ван Гофа, называющего себя художником-некросюрреалистом. Используя аллегорию и алхимию искусства, он ведет хронику обостренного чувства смерти и безумия потаенных глубин разума. Родом из Богом забытых 70-ых годов, из падшего в депрессию Ливерпуля, в доме с видом на кладбище, его ранние годы были окрашены комиксами ужасов из Pan Books и House of Mystery, оккультизмом и католической повинностью. Единственным выходом было, как утверждает Дэвид, либо футбол, либо тюрьма, либо смерть, либо психологическое прибежище в каком-то фантастическом мире. Выбор пал на последнее, что ему вполне легко давалось и предоставляло некоторую свободу чувствовать себя вне унылого окружения. Учитель рисования, заметив потенциал в его каракулях, подарила ему копию триптиха Иеронима Босха "Сад земных наслаждений", что стало настоящим прозрением, заставившим Дэвида захотеть исследовать все экзистенциальные вопросы и придать окружающему миру какой-то смысл.После окончания Ливерпульской художественной школы он на десяток лет погрузился в коммерческую графику, но смерть друга оказала на него «жестокое напоминание о быстротечности жизни», что оживило его ранние творческие амбиции, наполнив его творчество «эмоциональными и духовными раскопками с определенной целью». Переехав в Калифорнию в 2005 году, он стал почетным художником 2010 года в Художественном институте Сан-Диего, и его работы были представлены в череде сольных и показательных выставок по обе стороны Атлантики, включая экспозиции в Художественном музее Оушенсайд, галерее Стивена Романо в Нью-Йорке, галерее Copro и Грегорио Эскаланте в Лос-Анджелесе и Bash Contemporary в Сан Франциско, а также представлены в лондонской галереее Macabre. Что же касается некросюрреализма, к направлению которого относит свои работы художник, то здесь есть прямая отсылка к работам советского режиссера Евгения Юфита и его сатирического высмеивания соцреализма, замешанного на политической геронтократии. Эта была причудливая смесь реалистической и беспощадной критики советского лоска и пафоса советской действительности, влекущих страну в мрачное будущее и гибель. Как бы в противоположность реалистичному истолковыванию темной действительности замешенной на абсурде и смерти, Дэвид Гоф рисует свои картины в сюрреалистичном ключе, но с той же целью раскрыть тщету нашего бытия, его обманчивые обещания загробного существования. Работы художника объеденены в нескольких сериях: Purgatorium, Paradiso’s Fall, Infernal, the Denouement и др. То, чем я занимаюсь, больше похоже на антропологию. Я своего рода расхититель могил, берущий фрагменты из исторического, литературного или личного контекста и соединяющий их вместе, чтобы сформировать эту странную маленькую прометеевскую сказку. Это странное скопление частей тела через живопись, которое время от времени попадает в мир искусства, прежде чем уйти в изгнание.Сейчас Дэвид проживает в пригороде Сан-Диего со своей женой Лани и домашними питомцами. Он продолжает творческий поиск в коллаборациях с другими художниками и активно выставляется в художественных галереях по всему миру. |
| Категория: Арт | Просмотров: 495 | | | |
Интересное в блогах
У поклонников ужасов есть термин, которым они называют фильмы, являющиеся отличными отправными точками в жанр для молодых и начинающих фанатов - Врата ужасов. Эти фильмы хорошо выполнены, но в большин...
В жанре ужасов нет недостатка в абсурдных предпосылках - от кроватей-людоедов до серийных пряников-убийц. Однако не все эти странные фильмы созданы одинаковыми, и я бы утверждал, что глупая предпосылк...
Месть – она в нашей крови. Это наша природа: когда кто-то причиняет нам боль, мы хотим, чтобы этот человек чувствовал то же самое, что и мы. Мы жаждем справедливости....
Некоторые люди коллекционируют монеты. Другие собирают марки. Это безобидные увлечения, особенно если сравнивать их с жуткими коллекциями принадлежащих убийцам вещей. В такие коллекции может входить в...
Всего комментариев: 0 | |