Дочери, монстры и не очень хорошие девочки: Миа Гот в трилогии "X"
Дочери, монстры и не очень хорошие девочки: Миа Гот в трилогии "X"
Дочери, монстры и не очень хорошие девочки: Миа Гот в трилогии "X"
Дочери, монстры и не очень хорошие девочки: Миа Гот в трилогии "X"
Дочери, монстры и не очень хорошие девочки: Миа Гот в трилогии "X"

История редко благосклонно отзывается об амбициозных женщинах. Их часто называют жестокими или бессердечными, наказывают за то, что они добиваются своего так, как мужчинам просто не дано. Особенно если они выбирают нетрадиционную жизнь, отказываясь от домашних ролей, которые нам предписывают. Женщины, выбравшие звездную славу, подвергаются особому осуждению - их критикуют либо за внешность, либо за то, что они осмелились показать миру свое подлинное "я". И да поможет им Бог, если они покажут хоть немного обнаженной кожи. Соблазнительные женщины могут подняться на вершину, но на них навешивают ярлыки блудницы, искусительницы, шлюхи и потаскухи.

Бетт Дэвис, одна из самых амбициозных женщин Голливуда, говорила об этом явлении так: "В этом бизнесе, пока ты не прослывешь монстром, ты не звезда". Эта цитата открывает фильм Ти Уэста "Максин XXX", заключительную главу трилогии о женских амбициях. Миа Гот играет Пэрл и Максин - двух женщин, одержимых идеей международной славы. Как и многие до них, обе женщины движимы всепоглощающим желанием добиться успеха и изображены монстрами за то, что осмелились действовать в своих интересах.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ниже приведены основные спойлеры к трилогии "X".


Дочь проповедника



Уэст начинает фильм "Х" с того, что знакомит нас с Максин Минкс в техасском стриптиз-клубе. Веснушчатая актриса принимает кокаин и заявляет: "Ты - гребаный секс-символ", глядя на себя в зеркало в гримерке. Затем она собирает чемодан и отправляется в путь, чтобы снять порнофильм на сельской ферме. Ее будущий жених Уэйн (Мартин Хендерсон) рад возможности сняться в стильном фильме для взрослых, а режиссер ЭрДжей (Оуэн Кэмпбелл) намерен снять его в артхаусном стиле. Единственная муха на глазу - Лоррейн (Дженна Ортега), скептически настроенная подружка Эрджея, которая не приемлет идею участия в съемках. Но она меняет свое мнение после того, как видит, как Максин и ее коллега Бобби-Линн (Бриттани Сноу) находят свободу в выражении своей сексуальности. Они отвергают стыд, который общество накладывает на женщин за то, что они получают физическое удовольствие, и отказываются быть "хорошей девочкой" в чьем-то представлении.

Но Лоррейн - не единственная неодобрительная женщина на съемочной площадке. Из соседнего окна смотрит Пэрл, пожилая затворница и хозяйка дома. Она приглашает Максин выпить стакан лимонада, и обе смотрят друг на друга с противоположных концов спектра старения. Пэрл вспоминает, как она была танцовщицей, и оплакивает власть, которую давала ей ее юная красота. Она предупреждает Максин, чтобы та не принимала это как должное, а позже с тоской смотрит в окно сарая, представляя себя звездой откровенной сцены.



Хотя Пэрл уже на закате своей жизни, она все еще сексуальное существо и жаждет свободы Максин в выражении своих желаний. Ее муж Говард (Стивен Уре) опасается, что половой акт окажется слишком тяжелым для его сердца, и мягко отвергает ее настойчивые ухаживания. Но мы узнаем, что Пэрл взяла дело в свои руки. Лоррейн находит в подвале прикованного цепями частично одетого мужчину, которого Пэрл использовала для удовлетворения своих потребностей. Позже ночью она пробирается в постель к Максин и ласкает ее тело, пытаясь, кажется, вернуть себе молодость и красоту через кожу молодой женщины.

Несмотря на то что Пэрл в некотором роде жалко, она превратилась в чудовище. Разъяренная наглой молодостью и красотой, она обрушивает свою убийственную ярость на актеров и убивает их всех с помощью Говарда. Но их престарелые тела подводят их, и они оба погибают от стресса, вызванного этими жестокими убийствами. Говард получает смертельный сердечный приступ во время переноса тела, а Пэрл валится на землю от отдачи собственного дробовика. Когда Максин по понятным причинам отказывается помочь, умирающая женщина разражается тирадой позора и презрения. Она называет Максин "маленькой девиантной шлюхой" и предупреждает, что будущая старлетка однажды закончит так же, как и она. Но Максин уже слышала все это раньше. Она отвергает жестокий приговор Пэрл и, уносясь в рассвет, разбивает ей голову.

Хотя Пэрл - главный злодей первого фильма, в тени таится еще один монстр. По мере развития сюжета мы видим фрагменты телепроповедника, который бредит о своей потерянной дочери, веснушчатой девочке, которую увезли из дома. Хотя мы так и не узнаем подробностей этой эмансипации, фотография показывает, что эта потерянная дочь проповедника - сама Максин, и ее чувствительность к зевакам теперь становится более понятной. Воспитанная в евангелической церкви, она, вероятно, была научена тому, что сексуальность - это грех, а красивым женщинам нельзя доверять. Но теперь она обрела дом среди таких же, как она, избранных, которые воспринимают свое тело как дар, а не как обязанность. В порыве неповиновения Максин превращает мантру своего отца в крик о свободе и заявляет: "Я не приму жизнь, которой не заслуживаю".

Пэрл



В приквеле Уэста "Пэрл" мы вновь встречаемся с титулованной убийцей в самом расцвете сил. Мы переносимся в 1917 год и наблюдаем за тем, как она томится в отдаленном унынии на ферме своей семьи. Хотя она мечтает однажды стать участницей голливудского хора, пока ей приходится довольствоваться тем, что она выступает перед животными, разбрасывая им еду. Когда ее муж воюет за границей, а отец немощен, Пэрл не остается ничего другого, как остаться и помогать по хозяйству, а ее собственные мечты рушатся под тяжестью ответственности.

Мать Пэрл, Рут (Танди Райт), жестокая и озлобленная, возмущается оптимистичными амбициями своей дочери. Она спрятала свои собственные модные платья подальше и смирилась с жизнью в жалкой преданности. Но Пэрл не хочет мириться с жизнью своей матери. Несостоявшаяся дочь фермера мечтает о том дне, когда родители умрут и освободят ее от этих удушающих обязательств. Она возлагает все свои надежды на предстоящее танцевальное прослушивание и начинает строить планы побега. Как и Максин, она планирует покинуть свой дом и стать звездой, отвергая жизнь в условиях жесткого контроля. Когда мать запрещает ей выстрелить, Пэрл толкает ее в огонь и оставляет умирать. Последующее убийство ее собственного отца ускоряет этот страшный процесс эмансипации.



Хотя до смертельной встречи Максин с Пэрл еще несколько десятилетий, фраза молодой женщины кажется особенно уместной. Пэрл также отказывается принимать жизнь, которой она не заслуживает, - жизнь, в которой от нее ждут, что она пожертвует своими мечтами, чтобы заботиться о доме и своих мужчинах. В монологе, наполненном слезами, она признается, что рада тому, что ее беременность прервалась, и боится однажды стать матерью. Забота о ребенке помешала бы ей следовать своим мечтам, а Пэрл не хочет быть обремененной чужими нуждами. Она - амбициозная женщина, которая родилась слишком рано. В 1917 году у нее просто не было той свободы, мобильности и выбора, которыми впоследствии будет пользоваться Максин, и боль от этих ограничений толкает ее на убийство.

Когда наступает знаменательный день, Пэрл выкладывается на полную. Хотя она танцует относительно хорошо, мы видим, что ей далеко до всемирно известного таланта, которым она однажды станет. Ее отвергают, и ее история становится горьким разочарованием и разбитыми мечтами. Продюсеры ищут определенный тип девушки - с Х-фактором, желательно блондинку, - и что бы Пэрл ни делала, она никогда не подойдет для этой роли. Ее разочаровывающая неудача свидетельствует об ограничительной эпохе. Спустя десятилетия у Максин будет много возможностей для прослушивания на различные роли и агент, который поможет сориентироваться в мощной системе. Хотя шансы Максин на звездную славу могут быть невелики, для Пэрл они практически не существуют. Танцевальное прослушивание - это ее единственная возможность вырваться из жизни, которую она не хочет и не заслуживает. И хотя ничто не оправдывает ее жестокую череду убийств, теперь становится понятен мотив, побудивший ее расправиться с актерами и съемочной группой. Она не только не жалеет их возраст и красоту, но и то, что они воплощают в жизнь мечту, которой она была лишена.

Максин



Неудачное прослушивание Пэрл отражает начальную сцену "Максин XXX", заключительного фильма этой прогрессивной трилогии. Спустя шесть лет после гибели друзей и любовников Максин добралась до Голливуда и стала успешной порноактрисой, надеясь пробиться в мейнстрим. Как и Пэрл, она выступает перед зловещей комиссией, за которой стоит очередь из молодых претенденток. К счастью, у Максин более счастливый исход. Возможно, благодаря удаче или годам, потраченным на адаптацию к голливудской машине, она получает главную роль в фильме ужасов.

Но будущую звезду все еще преследуют воспоминания об убитой ею женщине. Она помнит прикосновение жадных пальцев Пэрл и представляет, как та маячит в далеких окнах. Вероятно, ее предсмертные слова до сих пор звучат у Максин в ушах, и она боится, что в конце концов останется старой и одинокой, и ей нечем будет похвастаться в жизни, кроме упущенных возможностей и горьких сожалений. На съемочной площадке она встречает своего амбициозного режиссера Элизабет Бендер (Элизабет Дебики), также пытающуюся проявить себя в сфере, где доминируют мужчины. С жестокой откровенностью Бендер советует ей вычеркнуть из своей жизни все, кроме фильма - у нее будет только один шанс на прорывную роль, - и, кажется, Максин принимает это холодное наставление близко к сердцу.



Но по мере подготовки на ее жизнь падает тень. Она не только получает кадры того, что теперь называют "Техасской резней порнозвезд", кто-то убивает людей, которые вписывают ее жизнь в орбиту. В конце концов мы узнаем, что ее отец-телевангелист вернулся и разыскивает свою непутевую дочь, чтобы спасти ее от греховной жизни. Ослепленный собственным лицемерием, Эрнест Миллер (Саймон Праст) планирует снять на камеру, как он сам проводит экзорцизм, полагая, что это даст его дочери звездную славу, о которой она всегда мечтала, но только на его условиях. Он надеется публично отвергнуть ее греховный выбор, чтобы весь мир увидел его и подтвердил его коварную марку патриархального господства.

Но единственный грех, который совершила Максин, - это грех жизни - провидческая фраза, взятая из ее монолога на прослушивании. Она нашла освобождение в телесной автономии и больше не подчиняется его деспотичным убеждениям. Миллер видит в бунте дочери угрозу всей своей системе власти и не может понять, почему кто-то может отвергнуть его контроль, основанный на стыде. Конечно, это должен быть чудовищный демон, искушающий ее, а не понятное стремление к свободе. Его патентованная фраза теперь кажется особенно ироничной, и мы понимаем, что это его образ жизни, от которого она пытается убежать. Миллер ожидает, что дочь вернется в его ультраконсервативный дом и превратится в послушную "милую девочку", подчиняющую себе мужчин. Но Максин заслуживает лучшей жизни, и она готова на все, чтобы вырваться из его рук.

Мы оставляем Максин в том виде, в котором встретили ее в первый раз, - употребляющей кокаин и напоминающей себе, что она - звезда. Она не только пережила двух психопатов-убийц, но и боролась за свои цели. Несмотря на ужас, кажется, что встречи с Пэрл и Миллером расставили все точки над "и". Она прекрасно понимает, как ей повезло, и обещает не принимать ни одного момента как должное. Заманчиво поразмыслить, как бы сложилась судьба Пэрл, родись она в поколении Максин. Нашла бы она способ оставить свою консервативную семью позади? Возможно, если бы ей дали еще несколько попыток, она тоже смогла бы получить роль, которая стала бы ее большим прорывом. Но Пэрл ограничена временем, в котором она существует, не говоря уже о тяжелой дозе садистской психопатии. Хотя обе женщины убивают в погоне за своей мечтой, их результаты дико отличаются, отчасти из-за эпох, в которых они применяют свою власть. Амбиции Пэрл превращают ее в монстра, в то время как решимость Максин делает ее звездой.

| Категория: Кинорубрика | Просмотров: 113 | Добавил: Grician | Теги: Кинорубрика | Рейтинг: 5.0/1

Интересное в блогах

У поклонников ужасов есть термин, которым они называют фильмы, являющиеся отличными отправными точками в жанр для молодых и начинающих фанатов - Врата ужасов. Эти фильмы хорошо выполнены, но в большин...

В жанре ужасов нет недостатка в абсурдных предпосылках - от кроватей-людоедов до серийных пряников-убийц. Однако не все эти странные фильмы созданы одинаковыми, и я бы утверждал, что глупая предпосылк...

Месть – она в нашей крови. Это наша природа: когда кто-то причиняет нам боль, мы хотим, чтобы этот человек чувствовал то же самое, что и мы. Мы жаждем справедливости....

Некоторые люди коллекционируют монеты. Другие собирают марки. Это безобидные увлечения, особенно если сравнивать их с жуткими коллекциями принадлежащих убийцам вещей. В такие коллекции может входить в...

Всего комментариев: 0
avatar