Представляем второе "народное интервью" c мега-звездой экстрима и сплаттерпанка Эдвардом Ли («Головач», «Семейная традиция», «Толстолоб»). Мистер Ли уже становится нашим постоянным гостем, и отплачивает своим вниманием за вашу любовь! Hаши друзья, переводчики и просто неудержимыe ребята, Дмитрий Архангельский и Дмитрий Волков любезно согласились помочь с организацией интервью.- Мистер Ли, кем вы работали до того, как начали свою писательскую деятельность? (Дмитрий Волков) ЭЛ: Я работал ночным менеджером в охранной компании. Это было довольно жутко, но я много читал и писал. - Как произошло первое печатное издание вашей книги? (Дмитрий Волков) ЭЛ: Мой самый первый роман назывался "Ночная приманка" (Night Bait), и я использовал псевдоним Филипп Стрейкер. Это не очень хорошая книга, но я думаю, что она была достаточно хороша, чтобы быть опубликованной. Это был 1982 год, это история о серийном убийце. Эта книга открыла мне двери и сделала меня опубликованным писателем в возрасте 24 лет, чего я хотел больше всего на свете. - Кто был вашим героем в детстве? Почему? (Олег Казакевич) ЭЛ: Старые комиксы "Marvel" и "DC" в начале 60-х годов. Бэтмен был наполовину сумасшедшим, а у Железного человека был желтый костюм. Эта эпоха комиксов была лучшей, на мой взгляд. - Какие исторические личности наиболее интересны вам и почему? (Олег Казакевич) ЭЛ: В школе меня всегда восхищал Ганнибал Барка, который был очень близок к тому, чтобы уничтожить Римскую империю в 216 году до н.э. Это захватывающая история с исторической точки зрения. И, конечно, Григорий Распутин, который смог манипулировать царем - это потрясающая история. - Влияли ли на ваше творчество какие-либо художники? (Валерий Крымзалов) ЭЛ: Прежде всего, это Эдвард Мунк из Норвегии. Как никто другой, я думаю, он сумел изобразить человеческую душу в те времена - а это были довольно мрачные времена! Я люблю Бексинского из Польши и Михаэля Хуттера из Германии. Также американцев Марка Ротко, Поллока и Томаса Харта Бентона, а в России - знаменитого экспрессиониста Явленского. - Что вас пугает? Нет ли у вас страха подводной глубины? (Олег Казакевич, Валерий Крымзалов) ЭЛ: Да, я действительно боюсь подводных глубин, и большую часть моей жизни меня мучили кошмары, связанные с приливной волной. Для меня нет ничего более ужасающего! - Что вы считаете лучшим отдыхом после трудовых дней? Что доставляет вам удовольствие? (Дмитрий Волков, Олег Казакевич) ЭЛ: Я люблю пиво, которое НЕ является американским. "Peroni" из Италии - отличное, "Okocim" из Польши, "Weihenstephaner lager" и "Hofbau Maibock" из Германии. Раньше здесь продавалось русское пиво под названием "Muskova", по-моему оно было фантастическим, но я не видел его уже много лет. Итак, я пью пиво, когда заканчиваю писать (но не так много, как раньше!) и смотрю много фильмов ужасов! - На что вам не хватает смелости? Говорят, что в жизни нужно попробовать всё. Есть ли вещи, которые вы никогда не попробовали? (Олег Казакевич) ЭЛ: Я бы НИКОГДА не прыгнул в банджи-джампинг и не выпрыгнул из самолета с парашютом. Я бы НИКОГДА не поехал на круизном лайнере, потому что он, скорее всего, утонет, а в воде есть ужасы, о которых я не хочу знать! - Можете ли вы отличить хорошего человека от плохого? (Олег Казакевич) ЭЛ: В этом и заключается интрига характеристики. Это, вероятно, самая веселая часть написания ужасов: формулировать злых персонажей на основе бесконечных ссылок, пытаясь представить, например, вымышленного серийного убийцу на основе того, что вы читали о реальных серийных убийцах. И я полагаю, что "хорошие" персонажи - поскольку все мы, надеюсь, здравомыслящие и доброжелательные люди - создаются из частиц нас самих. - Что бы вы предложили попробовать сделать каждому? (Олег Казакевич) ЭЛ: Напишите художественную историю, используя при этом элементы из вашей реальной жизни. В каждом есть бестселлер, нужно только сесть и написать его! - Что помогает вам принять правильное решение в трудных ситуациях? (Олег Казакевич) ЭЛ: Надеюсь на свое воспитание и здравый смысл. Я стараюсь принимать правильные решения, потому что не хочу разозлить Бога неправильными решениями! - Не было ли в вашей жизни случаев сталкерства от безумных фанатов? (Валерий Крымзалов) ЭЛ: Только несколько раз. По правде говоря, большинство фанатов - замечательные люди! - Eсли б была возможность вернуться лет на 10 назад, что бы вы изменили в своей жизни? (Олег Казакевич) ЭЛ: Я бы ничего не изменил! - Kто из писателей из России, по вашему мнению, пишут самые жуткие истории? (Дмитрий Соломин) ЭЛ: Единственный русский писатель ужасов, которого я знаю - Роман Незнаю; и те немногие его рассказы, которые были переведены, сделаны очень хорошо. Что касается литературы, то мне всегда нравились Чехов, Тургенев и Набоков. - Вы уделили большое внимание американским реднекам. А не хотели бы вы написать про русскую глубинку? (Андрей Нуар) ЭЛ: Если бы я знал что-нибудь о русских деревенщинах, я бы обязательно написал о них! - Понравилась ли вам ваша совместная работа с Романом Незнаю? (Дмитрий Волков) ЭЛ: Это был настоящий взрыв, тонна веселья, и я думаю, что получилось очень хорошо! Вся эта антология полна отличных хардкорных историй. - На какой вопрос вам хотелось бы самому ответить, но вам его никогда не задают? (Олег Казакевич) ЭЛ: Я спрашивал себя: Что такое идеальное предложение? За 40 лет я так и не смог ответить на этот вопрос! - Как, по вашему мнению, наиболее лучше заинтересовать человека экстрим-хоррор жанром? (Валерий Крымзалов) ЭЛ: Это дело вкуса, и многим людям это просто не нравится, им недоступен элемент фантазии, который так очевиден в экстремальном хорроре. Но если бы меня спросили: Какую книгу мне стоит прочитать? Я бы конечно ответил: Эдварда Ли! - Каково ваше отношение к жанру дарк-фэнтэзи? (Валерий Крымзалов) ЭЛ: Я не большой поклонник темного фэнтези в том виде, в котором, как мне кажется, оно определяется. Онo недостаточно убедительнo для меня. Только экстремальный хоррор обладает достаточной остротой, чтобы удержать мой интерес. - Какая мифология наиболее привлекательная и интересная на ваш взгляд? (Валерий Крымзалов) ЭЛ: Конечно греческая мифология: она велика и очень важна. На ее долю приходится множество самых ранних сложных историй, в которых делались попытки определить состояние человека. Но величайшей из всех мифологий, по моему мнению, является "Мифы Ктулху" Г.Ф. Лавкрафта. Ни один автор не оказал такого влияния на современный жанр ужасов, как Лавкрафт. До него не было ничего, кроме унылых готических историй о привидениях. - Кто более привлекателен в произведении, на ваш взгляд: колоритный маньяк-одиночка или целый клан выродков? (Валерий Крымзалов) ЭЛ: Я бы сказал - маньяк-одиночка. Стаи волков, например, страшны и опасны, но вы всегда можете увидеть их приближение. Mаньяк-одиночка часто невидим. Самые успешные серийные убийцы почти всегда работали в одиночку, они были очень умны и прилагали все усилия, чтобы быть незаметными. Банди, Дамер, БТК, Риджвей, Убийца из Грин-Ривер, Гейси, Эдмунд Кемпер - они были гениями обмана и отвратительными извращенцами. Такие парни действительно ужасают, и я подозреваю, что во всех странах есть еще много людей, которых не поймали и никогда не поймают. - Мистер Ли, как вы думаете, какое дальнейшее развитие возможно у жанра? (Дан-Кард Лафт) ЭЛ: Что будет дальше? Это всегда большой вопрос и никто никогда не знает ответа, пока все не начнется. Я думаю, что по мере того, как мир будет становиться все более хреновым, будет расти и его фантастика, потому что хорошая фантастика всегда должна отражать периферию реальности. Но, вот одна вещь, которая, как я надеюсь, НЕ произойдет. Я искренне надеюсь, что писатели ужасов не станут политиками. Это все испортит, это уничтожит способность ужасов развлекать. - Какую из своих книг вы считаете самой экстремальной? (Дмитрий Волков) ЭЛ: Я всегда считал своей лучшей книгой "Адский Ангел" (Infernal Angel), но это не экстремальный ужас. Лично я считаю, что "Haunter of the Threshold" - моя самая извращенная книга, но фанаты говорят мне, что это не так. Oни говорят что это "Толстолоб" и/или "Свинья". - Сколько у вас ушло времени, чтобы написать "Толстолобa"? (Дмитрий Волков) ЭЛ: Насколько я помню, это заняло гораздо больше времени, чем обычно - около года, потому что я все еще работал на ночной работе и в промежутках занимался другими художественными проектами. Одним из них был научно-фантастический роман, который, как я думал, станет блокбастером. Но это было не так. Я даже не закончил его! Моя серия из трех книг "Готика Белого Отребья" (которая является специальным и очень длинным продолжением "Толстолобa") заняла ПЯТЬ ЛЕТ! - Есть ли шансы хоть как-то реализовать ваши произведения на экране? Ясно, что в кино цензура не пустит (даже в трэшевый сегмент), но, например, в мультипликацию (как Роб Зомби со своим "Эль Супербисто"). (Zanahorras) ЭЛ: В 2009 году по моей повести "Головач" был снят фильм, который был выпущен на DVD компанией "Synapse Films". Контракт на распространение истек в 2019 году, поэтому продюсеры сохранили права и они, как ремесленники, пытаются найти место для его проката. Но до сих пор, все места, куда они его подавали, отклоняли его из-за сексуально мотивированного насилия. Вся эта история настолько противоречива, что приводит меня в ярость. "Головач" - хороший фильм, но очень мало людей его видели, и его почти невозможно найти на DVD. Я могу только надеяться, что однажды он снова будет доступен. - Стоит ли ещё ждать истории из серии "MEPHISTOPOLIS"? (Олег Казакевич) ЭЛ: Серия моих романов "Адский Город" вероятно закончена. Я не думаю, что будет еще один полноценный роман (я слишком много раз попадал в Ад!) Но фрагменты Мефистополиса будут появляться в будущих историях, в новеллах. В новом переиздании "Адского Городa" и "Адского Ангелa" (издательство "Crossroad Press") есть совершенно новый бонусный рассказ, действие которого происходит в моей версии Ада. И скоро выйдет новая повесть под названием "Подвал мистера Тиллинга" (Mr.Tilling’s Basement), в которой будет фигурировать Мефистополис. Все это очень весело! - Колдун-антиквар Крафтер из "Минотавры". Очень классный типаж. Нет ли в планах отдельного романа о нём? (Zanahorras) ЭЛ: Отдельного романа нет, но он участвует в моей серии "Готика Белого Отребья", и мои веселые герои отправляются в его дом, чтобы раскопать его могилу! - Слышали ли вы о таких писателях экстремального хоррора, как Саймон МакXарди и Шон Хоукер? (Дмитрий Волков) ЭЛ: К сожалению, я не знаком с ними. Это потому, что жанр ужасов становится таким большим, что у меня нет времени читать все новые книги и при этом писать свои собственные! - Нет ли в планах продолжения "Готики Белого Отребья" или новой истории из "Вселенной Люнтвилля"? (Zanahorras) ЭЛ: Будет еще, как минимум, одна история, действие которой происходит в Люнтвилле, а главным героем будет Писатель. Рассказ будет называться "Последний Головач" (The Last Header). Я не могу дождаться, чтобы написать его! - Сейчас у вас выходят короткие рассказы в сборниках. Это затишье перед бурей? Планируете написать объемную книгу? Какие у вас творческие планы? (Дмитрий Волков, Олег Казакевич) ЭЛ: Я сомневаюсь, что появятся еще полноформатные романы, но могу гарантировать, что будет МНОГО новых повестей. На днях я просмотрел свои записи для будущих произведений и уверен, что их хватит, чтобы продержаться еще лет десять. - Можно ли ожидать в будущем еще сотрудничество с Рэтом Джеймсом Уайтом? "Тератолог" был отличным! (Zanahorras) ЭЛ: Было очень приятно работать в соавторстве с Уайтом, а также с другими авторами. И было бы здорово сделать это снова. Кто знает, что нас ждет в будущем? Bar Extreme Horror - Мистер Ли, огромнейшее вам спасибо за время и терпение, которые вы уделили для этого интервью. И в заключении, не могли бы вы поделиться каким-нибудь эксклюзивом (или рассказом, который никогда не публиковался), специально для вашиx фанатов, ребят из паблика "Bar "Extreme Horror"? ЭЛ: И наконец, позвольте мне сказать, как я благодарен вам и моим поклонникам. Именно такие люди, как вы, делают это дело таким приятным и стоящим. Пожалуйста, знайте, что для меня большая честь быть известным и опубликованным в вашей великой стране! Вот отрывок из повести, над которой я сейчас работаю, под названием "Double-Wide": ...Вместо этого его внимание сосредоточилось на трансляции. Это должна была быть какая-то голливудская инсценировка, потому что детали были слишком яркими. К тому же, они были ошеломляюще мрачными. Сначала Фартинг увидел груду отрубленных человеческих голов, высотой в двадцать футов, все свежеотрубленные. А за ней тянулись еще несколько куч, каждая из которых демонстрировала разную степень разложения. Последняя куча состояла из голых черепов. Наверное это какая-то инсценировка одного из африканских геноцидов, - подумал Фартинг. Все отрубленные головы были темнокожими, как и солдаты в форме. Но, если это была голливудская инсценировка, то все выглядело непропорционально. Камера просто перемещалась по периметру между кучами голов, без особых наворотов. Создавалось впечатление, что оператор ходит по сцене и похоже, еще не было никакой склейки кадров. Неужели это просто черновые кадры для какого-то фильма о геноциде? Теперь камера погружалась в джунгли, пока не показалась многолюдная поляна. Вооруженные солдаты стояли кружком, а мужчины в одежде цвета хаки прижимали к земле почти голых пленников. Затем на плечо каждого пленника накладывались жгуты, после чего... Фартингу пришлось отвести взгляд. Руки пленников отрезали мачете, жгуты конечно предотвращали потерю крови. Затем раненых пленников оттаскивали в джунгли. Так прошло много минут, и многие-многие руки были отрезаны и брошены в кузов грузовика. Группы солдат опирались на свои винтовки, ухмылялись, курили сигареты, пока все больше и больше рук было отрезано. Камера наводилась на безмолвные кричащие лица и, несмотря на отсутствие звука, Фартингу казалось, что он слышит призрак каждого "тук!", когда лезвие мачете отрубало руку. Фартинг не был ни любителем истории, ни охотником за новостями. Но ему показалось, что он вспомнил, что слышал о подобных случаях в 90-х годах. В Африке произошло несколько геноцидов, обычно из-за еды, политики и этнического превосходства. А в одном месте, в Руанде, особенно много. Было убито более полумиллиона человек, а избранным пленникам отрубили руки, перевязали раны и сослали в джунгли. Без оружия они не могли ни питаться, ни защищаться, и были обречены быть заживо съеденными дикими животными. Еще один яркий пример чудес человеческой расы. Фартинг с болезненным восхищением наблюдал за этой маловероятной инсценировкой. Теперь солдаты кололи штыками детей, выпущенных из грузовиков с клетками. Детей поменьше солдаты выносили на плечах и опускали в большой круг с высокими стенами, вокруг которого стояло еще больше солдат, улюлюкающих и кричащих в тишине. В это время камера отклонилась в сторону, чтобы показать бьющимся в конвульсиях от ужаса детям, как несколько пятнадцатифутовых питонов медленно окружают свою будущую жертву. Это было тошнотворно. Фартинг снова отвернулся, когда питон сделал выпад, разжал челюсти и проглотил целиком голую четырех- или пятилетнюю девочку. Он едва не потерял сознание при виде того, как в доли секунды комок плоти соскользнул в извивающееся тело змеи... |
|
Интересное в блогах
У поклонников ужасов есть термин, которым они называют фильмы, являющиеся отличными отправными точками в жанр для молодых и начинающих фанатов - Врата ужасов. Эти фильмы хорошо выполнены, но в большин...
В жанре ужасов нет недостатка в абсурдных предпосылках - от кроватей-людоедов до серийных пряников-убийц. Однако не все эти странные фильмы созданы одинаковыми, и я бы утверждал, что глупая предпосылк...
Месть – она в нашей крови. Это наша природа: когда кто-то причиняет нам боль, мы хотим, чтобы этот человек чувствовал то же самое, что и мы. Мы жаждем справедливости....
Некоторые люди коллекционируют монеты. Другие собирают марки. Это безобидные увлечения, особенно если сравнивать их с жуткими коллекциями принадлежащих убийцам вещей. В такие коллекции может входить в...
Всего комментариев: 0 | |