«Субстанция»: блестяще, отвратительно и безумно
«Субстанция»: блестяще, отвратительно и безумно
«Субстанция»: блестяще, отвратительно и безумно
«Субстанция»: блестяще, отвратительно и безумно
«Субстанция»: блестяще, отвратительно и безумно

В 2017 году сценарист и режиссер Корали Фаржа установила для себя высокую планку: ее дебютный фильм «Выжившая» представил вязкий, женственный поворот в триллере об изнасиловании и мести, завершившийся эпической кровавой бойней. Настолько, что превзойти ее казалось практически невозможным. Однако режиссер именно это и делает во второй работе «Субстанция», превращая знакомую концепцию в нечто настолько увлекательное и гротескное, что держит вас в тисках до самого эпического, грандиозного финала.




Деми Мур играет роль Элизабет Спаркл, стареющей звезды в стиле Джейн Фонды, которая все еще показывает отличные результаты в качестве инструктора по аэробике на утреннем шоу, к неудовольствию ее захудалого босса-продюсера Харви (Деннис Куэйд). Элизабет уже ощущает на себе давление Голливуда, которое испытывают пожилые женщины в шоу-бизнесе, когда она подслушивает намерение Харви поменять ее на начинающую гениальную актрису. Когда Элизабет узнает о новом таинственном средстве против старения - Субстанции, Элизабет понимает, что у нее может быть решение их с Харви проблем. Эта субстанция дает Элизабет именно то, чего она хотела - более молодую версию самой себя с огромными карьерными амбициями. Но это связано со строгими правилами и неприятными последствиями, если их нарушить.



Фильм «Субстанция» - это естественная, стильная эволюция «Выжившей» в визуальном плане, форме и тематике. Элизабет и ее младшая коллега Сью (Маргарет Куэлли) представляют собой классические женские архетипы. Сью, в частности, разделяет симпатию «Выжившей» к розовым девушкам с большими серьгами в виде звезд или сердец и пламенным мифическим существам. Мужчины так же грубы и отталкивающи, но с повышенным чувством преувеличенного абсурда. В одной из начальных сцен Элизабет пытается умиротворить своего босса Харви во время рабочего обеда, но благодаря экстремальным крупным планам Куэйда, извлекающего креветки самым варварским способом, сопровождаемым хлюпающими звуками, каждая частичка отвращения Элизабет становится ощутимой. Это мир, где никто не вызывает симпатии, - удивительный дар, который развязывает руки повествованию и его персонажам, позволяя им быть абсолютно худшими для нашего развлечения (и отвращения).



Команда звукорежиссеров проделала невероятную работу, обеспечивая постоянную атаку на чувства, методично заставляя вас ерзать на месте задолго до того, как наступит телесный ужас. Этому способствует яркое оформление, смелое, красочное смешение 80-х и современности для создания современной, но потусторонней обстановки. Это мир, основанный на реальности, но не привязанный к ней, что позволяет режиссеру наращивать безумие в размеренном, но быстром темпе.

Корали Фарже не просто удается бороться с нереальными стандартами красоты, которыми кишит Голливуд, но и с тем, как эти стандарты порождают порочные, все более короткие циклы еще более невозможных стандартов. Чем сильнее попытка избежать возраста, тем катастрофичнее она становится. Противостояние Элизабет и Сью, в конечном счете связанных одним телом и желаниями, но раздираемых возрастом, становится еще более захватывающим благодаря бесстрашным выступлениям Мур и Куэлли - обе работают в изысканно редкой форме, не боясь быть уязвимыми или грубыми.



И, черт возьми, этот фильм заставил их обоих поптеть. Дизайнер эффектов протезирования и грима Пьер Оливье Персен («Граница», «Игра престолов») также, безусловно, вносит свою лепту в создание потрясающего эффекта.

Как бы ни был зашкаливающим и славно хардкорным финал, вызывающий в памяти самые жестокие фильмы начала 90-х, больше всего удивляет чувство юмора. Фаржеа с удовольствием порицает голливудскую щепетильность в вопросах старения, подчеркивая абсурдность всего этого на каждом шагу. Получается новая классика кампийского ужаса, смелая в своем подходе и восхитительно безумная. Он настолько же смешной, насколько и отвратительный, существующий в обостренном чувстве реальности, которое настолько же гипнотизирует, насколько и отталкивает.

Корали Фаржеа управляет фильмом с уверенностью, обеспечивая тактильный визуальный пир для чувств. Учитывая то, насколько безумным становится ужас, а также затяжной финал, который с лихвой оправдывает столь внушительное время действия, остается надеяться, что Фаржеа не понадобится так много времени, чтобы выпустить свой следующий хоррор-манифест. «Субстанция» - это откровение в жанре боди-хоррора.

| Категория: Кинорубрика | Просмотров: 144 | Добавил: Grician | Теги: Кинорубрика | Рейтинг: 5.0/3

Интересное в блогах

У поклонников ужасов есть термин, которым они называют фильмы, являющиеся отличными отправными точками в жанр для молодых и начинающих фанатов - Врата ужасов. Эти фильмы хорошо выполнены, но в большин...

В жанре ужасов нет недостатка в абсурдных предпосылках - от кроватей-людоедов до серийных пряников-убийц. Однако не все эти странные фильмы созданы одинаковыми, и я бы утверждал, что глупая предпосылк...

Месть – она в нашей крови. Это наша природа: когда кто-то причиняет нам боль, мы хотим, чтобы этот человек чувствовал то же самое, что и мы. Мы жаждем справедливости....

Некоторые люди коллекционируют монеты. Другие собирают марки. Это безобидные увлечения, особенно если сравнивать их с жуткими коллекциями принадлежащих убийцам вещей. В такие коллекции может входить в...

Всего комментариев: 0
avatar