Авторы



Короткая, сюрреалистичная история о работнике похоронного бюро, который курит волосы забальзамированных покойников, чтобы узнать их воспоминания...





Мой друг Гизмо, работающий в похоронном бюро, иногда курит волосы забальзамированных покойников. Запах его не беспокоит, он привык к ужасным запахам. Он утверждает, что после нескольких минут затяжек моменты из жизни трупов проносятся в его голове как кино. Он не курит детские локоны. - Однажды я сделал это, - сказал он мне, - и два дня наблюдал, как собака умирает снова и снова.
- А что будет, если курить волосы живых людей?
Я немного пьяна. Мне нравится Гизмо с романтической точки зрения, и я думаю, не стоит ли ему сказать, что он может просто покурить мою челку и все выяснить.
- Не знаю, - пожимает он плечами. - Может, тогда я буду просто дышать жжеными волосами. А может, тогда я украду их воспоминания, и они никогда не смогут их вернуть.
Кража памяти - приятная для меня концепция. Я только что пережила ужасный разрыв со своим бывшим парнем. Пока все это тянулось, я часто звонила Гизмо поздно вечером, пока он был на работе. В перерывах между курениями волос он давал мне отличные советы.
На следующий день я решаю пойти в парикмахерскую и остричь волосы, отросшие за последние четырнадцать месяцев.
- Я хочу вернуть свои волосы, - говорю я, протягивая пакет Ziploc.
Поскольку я знала, что буду чувствовать себя странно, попросив об этом, я решила пойти в Save-N-Snip, где возле кассы висит большая нарисованная от руки табличка с надписью ЕСЛИ МЫ ОБНАРУЖИМ ВШЕЙ, МЫ НЕ СМОЖЕМ ВАС ПОДСТРИЧЬ; формулировка зловещая, и когда я ухожу с пакетом для волос, я не чувствую как самое странное животное, которое они когда-либо видели.
Дома я беспокоюсь, что вместе с моими волосами попали пряди волос других людей. Кто знает, какие воспоминания о других людях он мог случайно выкурить и приписать мне? На всякий случай я перебираю пакетик и достаю все, что хоть отдаленно напоминает пряди прямых волос. У меня целые мили кудрей.
Когда на следующий вечер я появляюсь в морге с пакетом волос и зажигалкой, Гизмо настроен несколько скептически.
- А что, если я приму не те воспоминания? - спрашивает он. - Что, если я выкурю это, а потом ты даже не вспомнишь своего имени?
- Вряд ли, - говорю я, - для этого тебе понадобятся детские волосы. Эти волосы - все воспоминания, которые я могу потерять.
На мгновение я задумываюсь о том, чтобы обмануть его и притвориться, что ничего не знаю, сразу после того, как он вдохнет. Я могла бы спросить "Где я?", а потом схватить его за руку с растерянными глазами лани.
Внезапно на его лице появляется подозрительное выражение, и он опускает косяк.
- Была ли у тебя когда-нибудь собака, которая умерла медленной и мучительной смертью, - спрашивает Гизмо, - и если да, то стояла ли ты рядом с ней все это время, постоянно бдительно следя за ней?
В его выражении лица сквозит настороженность.
- Никаких собак, - сообщаю я, - только золотые рыбки. - Я издаю звук, похожий на звук спускаемого унитаза.
Уверенный, он кивает и делает глубокий вдох. Моя голова начинает ощущаться теплой и манящей, как будто некоторые ее части массируют. Он слегка покашливает.
- Срабатывает? - спрашиваю я.
- Трюфели, - говорит он, прикладывая руку ко лбу, как фальшивый экстрасенс. - Ты действительно любишь трюфели.
Я киваю; это мой любимый клубень. Содержимое моей головы начинает наполняться движением, как будто в ушах бурлит вода. Из какого-то места в моем черепе начинают доноситься крошечные хлопающие звуки, которые становятся все более хрустящими. Внезапно взгляд Гизмо меняется.
- Твой бывший - придурок, - говорит он. Это тоже кажется правильным, но когда я пытаюсь придумать конкретный пример, в мозгу остается смутное и не проходящее щекотание. - Ты слишком уязвима, - говорит он. - Этот болван никогда не смог бы дать тебе то, чего ты действительно хочешь.
Внезапно одно из мертвых тел содрогается, и его рука поднимается на стол. Я вскрикиваю и хватаюсь за голову.
- Не волнуйся, - говорит Гизмо, - это просто предсмертный хрип.
- Просто предсмертный хрип? - смеюсь я. - Ты хоть знаешь, как тревожно это звучит?
Гизмо еще больше вдыхает мои волосы. Полагаю, он уже привык к тревожным звукам.
Когда мы подходим к хрипящему телу, оно кажется нам смутно знакомым.
- Это ведь не он? - спрашиваю я. - Мой бывший?
- Нет. Но я вижу сходство. - Гизмо слегка поворачивает голову и смотрит на труп. - Тот же подбородок.
Пока я любуюсь руками Гизмо, они берут небольшой клок волос трупа между двумя пальцами. Он бросает на меня пытливый взгляд.
- Хочешь посмотреть, какой была жизнь этого парня?
Я отказываюсь из суеверных соображений. У меня в голове образовалась дыра в памяти, на заполнение которой может уйти несколько дней - недель, даже больше. Я боюсь, что могу решить, что воспоминания какого-то другого человека - это мои собственные.
Когда я оглядываюсь на Гизмо, он уже закончил с моими волосами и весело смотрит на меня.
- Что, - спрашиваю я, - выкладывай.
Мы отходим к углу со скамейкой, и внезапно кислый запах в воздухе становится сильнее.
- Это неправильно, что мы задерживаем гниение тел, - говорю я. - Я чувствую, насколько это неправильно.
- Вот что случилось между тобой и твоим бывшим. Все шло плохо, но ты продолжала держаться.
Его руки в перчатках проникают под рубашку и обхватывают мою голую талию. Осознание того, что он только что имел дело с мертвой плотью, сначала пугает меня, но потом я придвигаюсь ближе. Может быть, думаю я, для него это приятный контраст. После прикосновения к мертвому человеку моя кожа должна казаться особенной и живой.
- Знаешь, - говорит он, - у меня накопилось много воспоминаний о неудачных отношениях. - он снимает перчатку, чтобы прижать голую руку к моему лицу. - Я знаю, чего не стоит делать.
Тело позади нас издает еще один предсмертный хрип. Меня это пугает, и я вскакиваю, но его рука остается на моем лице, и я не отворачиваюсь.
- Но я видел и хорошие воспоминания, - продолжает он. - Я умею быть очень романтичным.
Я ожидаю, что его дыхание будет пахнуть ужасно, как жженые волосы, но вместо этого оно пахнет шампунем "Сиреневый дождь". Я смотрю, как тонкий слой талька, оставленный резиновой перчаткой на его руке, волшебно блестит на свету, и дыра в памяти в моем мозгу становится все голоднее и голоднее.
Съешь его поцелуями, говорит дыра; ей нужно немедленно перекусить новым воспоминанием. И мы целуемся, и странные запахи морга вдруг превращаются во что-то прирученное и скользкое, во что-то, по чему наши легкие могут скользить, как по желе, во что-то, что может удержать наши сердца в тихом предсмертном стуке.

Просмотров: 231 | Теги: Алисса Наттинг, рассказы, Unclean Jobs for Women and Girls, Грициан Андреев

Читайте также

    Несколько незнакомцев оказываются заложниками внутри кипящего котла......

    Когда пространство на Земле стало очень ограниченным, было объявлено, что все люди должны размещать на своем теле или внутри него другие живые организмы. Тщеславная главная героиня решает найти врача,...

    Марлен уже не помнила, какие у матери руки. Отец был посимпатичнее, как медведь – безучастный ко всему. Но стоило подойти к можжевельнику… И… И зачем убивать сына библией?.....

    Дэвид Мейер, затворник, живущий в опустевшем здании, пытается выжить в апокалиптическом мире. Грозная сущность, известная как Вдова, охотится на оставшихся людей, жестоко расправляясь с жертвами. Преб...

Всего комментариев: 0
avatar