Авторы



Донна переживает болезненный разрыв с мужем, оставившим её ради другой женщины. Ощущая себя ненужной и некрасивой, Донна решается на кардинальные меры и прибегает к новейшей технологии, позволяющей временно принять внешность другого человека. Она выбирает новый образ, чтобы вернуть мужа и заново обрести свою значимость.





- Если вы хотите выглядеть как Скарлетт Йоханссон - я имею в виду в точности как Скарлетт Йоханссон, - то эта процедура для вас.
Донна подняла брови на заявление Луго, но позволила ему продолжить.
- Она - один из наших самых популярных товаров, - сказал он. - Но вам не нужно ограничивать себя звездами сегодняшнего дня, мисс Сэмпсон. Вы можете быть молодой Мишель Пфайффер или вернуться в прошлое и стать Бриджит Бардо, Джейн Мэнсфилд или, конечно, Мэрилин Монро - еще один популярный выбор.
Донна хотела поверить Луго. Его заявление было слишком многообещающим, но она видела результаты на сайте клиники. Если эти видео не были обработаны с помощью CGI, а подправлены только лица моделей, то она с удовольствием выписала бы чек в пользу "Глубинные иллюзии".
- Цены варьируются?
- Не в зависимости от того, какое лицо вы выберете, а только от продолжительности иллюзии. Например, если вы приобретете абонемент на ежемесячные обновления, то сэкономите до тысячи в год.
Донна зашевелилась в своем кресле.
- Вы можете рассказать мне о процедуре?
- Конечно. Один сеанс занимает около двадцати минут. Это безболезненно. Сначала мы покрываем ваше лицо тонким, как бритва, слоем нашего отражающего раствора. Его отдельные ячейки на самом деле являются цифровыми и работают как микроэкраны. Он настолько легкий, что вы даже не заметите его присутствия. Вы почувствуете лишь легкое пощипывание тканей лица, когда цифровое изображение будет вживлено в поверхность. Нет никаких разрезов, швов или лекарств, и вам не придется ложиться под наркоз.
Опять же, слишком хорошо, чтобы быть правдой.
- Хорошо, - сказала она. "- Но как именно это работает? То есть как вы можете сделать мне чужое лицо без операции?
Луго облокотился на свой стол и скрестил руки. Он был красивым латиноамериканцем с темными глазами и волнистыми волосами - Антонио Бандерас в расцвете сил. Донна задалась вопросом, проходил ли он процедуру сам, но решила, что спрашивать об этом слишком невежливо.
- Все началось с видеопрограммы, известной как "Дипфейк", - сказал Луго. - С помощью современных технологий дизайнеры могут использовать изображения из многих фильмов с участием актера, чтобы запечатлеть его лицо во всех возможных выражениях. Затем лицо этого актера может быть подставлено другому человеку в другом фильме. Николас Кейдж в роли Индианы Джонса. Мистер Бин в роли девушки из "Сумерек"".
Донна уже понимала о чем идет речь.
- Да, а потом этим стали пользоваться порнографы.
Луго улыбнулся, словно смущенный джентльмен.
- Верно. Дипфейки стали скандальными, когда дизайнеры начали помещать лица Йоханссон и других знаменитостей на лица звезд фильмов для взрослых в порнографических фильмах.
- И самое интересное, что актрисы ничего не могут сделать, чтобы остановить это.
- Верно. Это не...
- Так чем же это отличается?
Улыбка Луго дрогнула. Донна слышала о судебных разбирательствах, в которые была втянута компания "Глубинные иллюзии" из-за нелицензионного использования внешности многих знаменитостей. Эта новость еще больше подтолкнула ее к тому, чтобы пройти процедуру до того, как она будет объявлена незаконной.
- Мы не снимаем здесь порнографию, мисс Сэмпсон. Мы вообще не снимаем никаких фильмов. Наша технология берет то, что программисты сделали с Дипфейком, и позволяет использовать это в реальном времени, на реальном человеке. Это улучшение лица, чтобы наши клиенты могли наслаждаться новым обликом или воплощать свои фантазии.
- На короткое время.
- Да. Это правда. Без надлежащей перезагрузки и обновления программного обеспечения образ исчезает. Но до этого момента общий эффект поразителен. На тридцать дней вы станете клоном лица любой звезды, какую только пожелаете.
Донна заправила прядь вьющихся волос за ухо. Это была одна из многих черт, которые она ненавидела видеть в зеркале. Она не была уродливой женщиной, но до Скарлетт Йоханссон ей было далеко. Ее черты лица всегда были очень простыми - тонкие губы, крючковатый нос, два скучных карих глаза. Теперь, когда ей было около сорока,, эти и без того нежелательные черты лица начали обвисать и собираться в складки, а тусклые глаза обрели багаж, который можно было носить под собой. Донна Сэмпсон чувствовала, что срок ее жизни как женщины подходит к концу. При таких темпах она считала бы себя счастливицей, если бы хоть один мужчина выбрал эту снятую с производства модель из корзины скидок, не говоря уже о мужчине, которого она действительно хотела.
- А что, если я не хочу быть кинозвездой?
- Не проблема, - сказал Луго, оживившись. - Есть Тейлор Свифт, Анна Курникова, Кэти...
- Нет, нет. Что, если я не хочу быть кем-то знаменитым? Что, если я хочу выглядеть как кто-то из обычной жизни?
Луго откинулся на спинку стула, нахмурив брови.
- Ну, я полагаю. У вас должно быть много видео с ней, чтобы мы могли загрузить их.
- Не проблема.
Дженнифер была очень тщеславна. Она выкладывала по два-три видео в день на своих публичных аккаунтах в социальных сетях, всегда в режиме селфи, ее лицо вблизи, личное, ослепительное и молодое.
- Это кто-то, кого вы знаете? - спросил Луго.
- Вроде того.
Луго нахмурился и вздохнул.
- Просто такие вещи могут быть неэтичными.
- Простите? - Донна насмешливо хмыкнула. - Чем это неэтичнее, чем то, что ваша компания наживается на краже лиц знаменитостей?
Луго напрягся.
- Потому что если это кто-то из вашей повседневной жизни, вы можете создать для него проблемы. Если у вас похожий тип фигуры, вам будет гораздо проще выдать себя за нее и вмешаться в ее жизнь.
Чушь собачья.
На свои алименты Донна уже сделала грудные имплантаты и подтяжку живота, а личный тренер помог ей сбросить несколько лет. Контактные линзы превратили ее глаза из карих в зеленые, цвета кораллового рифа. Лицо было последним шагом.
- Послушайте, мистер Луго, эта женщина не является частью моей повседневной жизни. Я даже почти не знаю ее. Но у нее такая внешность, какая мне нужна. Не Скарлетт Йоханссон, не Мила Кунис или Тейлор Свифт, а именно она. Если вы сможете дать мне ее лицо, я прямо сейчас подпишусь на пожизненное членство.
Недолгое молчание повисло между ними, как медленно опускающийся маятник. Донна подумала, так ли напряжен Луго, каким он выглядит, и не отражается ли ее собственное напряжение на лице, которое она так хотела преобразить.
- Нам придется загрузить все новые изображения, - сказал он. - Знаменитости уже есть в файле, а для этого придется запрограммировать совершенно новое сканирование.
Донна ухмыльнулась, открывая свою сумочку. - Сколько, мистер Луго? Просто назовите мне сумму.

***


Дженнифер бросила ключи от машины на кухонную стойку и сняла зимнюю шапку. Все еще возбужденная от приезда, Белла обнюхивала ее коленные чашечки, виляя хвостом. Дженнифер потянулась, и ее позвонки затрещали, словно фейерверк. Было приятно оказаться дома. Она много работала в офисе, чтобы последний номер журнала был готов к печати к концу месяца. Поскольку ее помощница ушла в декретный отпуск, Дженнифер приходилось выполнять все раздражающие мелочи в дополнение к редакционной работе, для которой ее наняли. Измученная, она пошла к холодильнику за бутылкой Tito's и прихватила банку грейпфрутового зельтера. Было пять тридцать. Брайс уходил в шесть, и теперь была его очередь брать с собой ужин - индийская еда была их пятничным ритуалом. Может быть, ей даже удастся уговорить его еще раз потереть ей спинку сегодня вечером. Пока же у нее был примерно час, чтобы расслабиться, успокоиться и продолжить чтение последнего романа Гиллиан Флинн.
Отнеся свой напиток в гостиную, она села на диван. Белла запрыгнула на подушку рядом с ней, и лабрадудль положил голову на колени Дженнифер.
- Моя малышка, - сказала она, почесывая собаку за ухом.
Белла была самым близким существом, которое было у них с мужем. Мысль о том, чтобы завести ребенка, временами привлекала Дженнифер, но мысль о том, что придется пожертвовать карьерой (не говоря уже о фигуре), вызывала у нее те же старые колебания, которые сдерживали ее на этом пути. Ей было всего двадцать восемь. Ее тело все еще было готово к деторождению. Но Брайсу только что исполнился сорок один год. Будет ли он готов к отцовству, если они подождут еще пять лет? Она даже не была уверена, что он сейчас хочет детей. Эта тема вызвала разногласия между ним и его первой женой, поэтому Дженнифер лишь на цыпочках обходила ее стороной.
Она вздохнула. Ей и без того хватало стресса на один день, а тут еще и тиканье ее биологических часов. Сделав еще один глоток водки, она открыла книгу и глубже погрузилась в подушки, готовая к сладкому облегчению, которое может принести только дом.
Внезапно раздался удар.
Белла вскинула голову, и в горле собаки зародилось рычание. Дженнифер оглядела гостиную. Трудно было сказать, что это был за стук и откуда он донесся. Возможно, что-то снаружи. Зимний ветер сегодня был живым, порывистым и ледяным. Возможно, на крышу упала ветка, а может, снова зашумели водосточные трубы. Она подождала, но больше ничего не услышала. Она вернула взгляд на страницу.
Белла вскочила с дивана и принялась лаять. Собака вбежала в кухню и направилась в фойе.
Брайс пришел рано, подумала Дженнифер.
Она чуть было не пошла к двери, чтобы поприветствовать его, но, прилегши на диван, смогла бы лучше размять ноющую спину и получить тот массаж, о котором так мечтала. Это была не совсем эгоистичная фантазия. Поглаживание спины всегда вело в спальню, а там молодожены занимались всякими непотребствами. Она растянулась на диване, прислушиваясь, не откроется ли входная дверь. Белла все еще лаяла, но Брайс ничего не говорил. Он не звал Дженнифер и не говорил собаке никаких ласковых слов. Дженнифер знала, что означает, когда ее муж молча входит в дом. Вероятно, у него тоже был тяжелый день. Возможно, с массажем спины придется подождать.
Она встала с дивана и направилась на кухню. Где-то в доме открылась и закрылась дверь, и лай Беллы затих. Неужели он запер Беллу в другой комнате? Возможно, она неправильно поняла молчание мужа. Он отправлял собаку в другую комнату только тогда, когда они занимались сексом. Неужели он хотел подкрасться к ней, схватить ее своими большими руками и влажными губами, взять ее прямо там, на кухне? Как бы она ни устала, она все еще надеялась на это. Она повернулась к шкафам и принялась рыться в их содержимом, стоя спиной к кухне, предоставляя ему возможность подойти сзади, обхватить ее руками и взять в руки ее грудь. Она покраснела, услышав его шаги, и его присутствие заполнило пространство позади нее. Он все еще молчал, и она была слишком взволнована, чтобы нарушить молчание.
Она не открывала рта, пока нож не вошел ей в спину.

***


Донна вымыла раковину, в которую ее стошнило. За все то время, что она провела в заговорах и мечтах об убийстве Дженнифер, ее нервы просто не были готовы к этому. После первого же удара Дженнифер обмякла и упала на кухонную стойку, с трудом удержавшись на ногах. Но она не сопротивлялась. Донна подозревала, что пробила жизненно важный орган, скорее всего почку. Она не могла отступить и ждать, пока все выяснится. На все про все оставалось около часа. Схватив Дженнифер за волосы, Донна откинула голову женщины назад и провела лезвием по ее горлу, глубоко вонзая нож в плоть. Дженнифер задыхалась, из нее вырывался влажный гортанный звук. Она почти мгновенно превратилась в мертвую массу. Донна отступила назад, чтобы избежать брызг крови, а Дженнифер растянулась на плитке, держась за шею, и кровь, густая и багровая, просачивалась сквозь ее цепкие пальцы. Она смотрела на Донну, глаза ее были расширены от шока.
Последнее, что она увидела, было ее собственное лицо, смотревшее на нее.

***


Когда Дженнифер была мертва, Донна сняла рюкзак, расстегнула молнию и достала толстый пакет из химчистки - тот самый, в котором она все эти годы хранила свое свадебное платье. Теперь она была пуста, как пуста стала ее жизнь после развода. Протянув его рядом с трупом Дженнифер, она с облегчением убедилась, что его длины хватит, если подтянуть ноги трупа к коленям. Собака лаяла в лихорадке, но Донна могла подождать с успокоительным для Беллы, когда труп будет завернут в полиэтилен и уложен в багажник машины Дженнифер.
Она в последний раз окинула взглядом кухню. Средство 409 убрало кровь на столе, а свежая швабра очистила красные следы на деревянном полу, когда она вытаскивала тело на улицу. Затем она промыла из шланга бетон в гараже, закрепила тело в седане и накормила собаку транквилизаторами, завернутыми в бекон; ничего достаточно сильного, чтобы причинить вред, достаточно, чтобы Белла была послушной и сонной. Она услышала, как Брайс подъехал, когда выбрасывала последние бумажные полотенца в мусорное ведро. Кухонное ведро было переполнено окровавленными тряпками, поэтому она потянула за веревку и отнесла пакет в мусорный бак в гараже, а затем поспешила обратно на кухню, чтобы заменить пакет на новый.
Донна пошла в ванную и распустила волосы. Она нарастила их, выпрямила и покрасила - дорогая процедура в салоне. В сочетании с одеждой Дженнифер, которую она взяла из спальни, и обручальным кольцом, которое она сняла с ее мертвой руки, костюм был завершен. Она была безупречной копией, цифровым миражом другой женщины.
Нет. Не другой женщины. Ты должна перестать думать о себе и Дженнифер Кук как о двух отдельных личностях.
Входная дверь открылась, и она услышала его знакомый голос. Было неприятно осознавать, что он использовал его с другой женщиной.
- Женушка, я дома.
Это было настоящее испытание. Донна вышла в фойе, широко раскинув руки и улыбаясь еще шире. Брайс обнял ее без малейшего намека на подозрительность. Он поцеловал ее в синтетическую щеку, и она притянула его ближе, вдыхая его воздух, обожая его.
Было так приятно снова держать бывшего мужа в объятиях.

***


Что-то было не так.
Брайс не был уверен, что происходит, но в Дженнифер было что-то не так. Она казалась какой-то разрозненной, потерянной. В последние несколько недель у него сложилось впечатление, что она просто играет роль актрисы, изображающей жену в кино, а не настоящую. Она была мила с ним, но в этой миловидности была доля беспокойства. Так же она вела себя и с собакой, и Белла сторонилась ее, даже не принимая еду от Дженнифер, когда та ее предлагала. Глаза его жены разбегались, когда он смотрел в них, и все же он постоянно ловил на себе ее пристальный взгляд. И разве эти глаза стали как-то зеленее? Они казались ярче, чем раньше. И это было не единственное отличие в ее теле. Ее грудь казалась выше, тверже. Ее кожа больше не была такой шелковистой, как у женщин ее возраста. Словно ее плоть увяла за одну ночь - все, кроме лица, этого совершенного, прекрасного лица. Он подумал, нет ли у нее какой-нибудь болезни, о которой они не знают, и постарался не думать о слове на букву "Р".
С той первой ночи, когда он увидел Дженнифер, он знал, что должен обладать ею, и как только она стала его, он попросил Донну о разводе. Конечно, его жена впала в истерику. Развод был последним, чего она хотела. Брайс никогда не хотел разбивать ей сердце, но он хотел уйти от жены задолго до появления любовницы. Появление Дженнифер стало для него последней мотивацией, необходимой для того, чтобы довести дело до конца. Донна была ему хорошей женой, но этого оказалось недостаточно - недостаточно красива, недостаточно сексуальна, а теперь еще и недостаточно молода. Ей было почти столько же лет, сколько и ему, и это было просто недопустимо. Он много работал и в результате добился большого успеха в рекламе. Он заработал свое богатство, а также положение в обществе и бизнесе и поддерживал себя в форме в тренажерном зале компании. С тех пор как они с Донной поженились, он всячески улучшал себя, но она оставалась такой же застойной, как и покрытый водорослями пруд. Она работала на той же низкооплачиваемой работе в розничной торговле и набрала пятнадцать килограммов в самых неподходящих местах. У нее была плоская грудь, бедра как творог, и она страдала от действия силы тяжести. Если раньше она казалась ему простоватой, то теперь он видел в ней мула-уродца. Ему было неловко держать ее под руку на деловых вечеринках, а ее разговоры наводили на него такую же скуку, как и ее попытки затащить его к себе в постель. Какой в этом был смысл? Его она не возбуждала, она была слишком стара, чтобы подарить ему сына, которого он так хотел. Расставание с ней назревало давно.
Но он не был совсем бессердечным. Он подарил ей дом и солидную сумму алиментов, и теперь у нее было гораздо больше денег, чем у обычного кассира в универмаге. Но этого было недостаточно, чтобы избавить бедную Донну от боли. Она была безутешна. И как только она узнала о Дженнифер, она стала невыносимой, делая жалкие попытки вернуть его, звоня, отправляя смс и электронные письма, заходя без приглашения в его новый дом. Потом она начала преследовать Дженнифер. Она не угрожала, но следила за новой женой Брайса, задерживаясь возле ее офиса и фотографируя ее, когда она шла к своей машине. Им ничего не оставалось, как подать судебный запрет. Донна держалась подальше от офиса и перестала следить за его новой женой, но Дженнифер потребовалось некоторое время, чтобы избавиться от ощущения, что его бывшая всегда где-то в тени, наблюдает, ждет. Но, по крайней мере, Донна перестала ему звонить. Она больше не заходила в дом. Она наконец-то осознала реальность ситуации. Возможно, она еще не сдвинулась с мертвой точки, но принятие того факта, что он никогда к ней не вернется, было первым шагом к этому. Для нее это было так же хорошо, как и для Брайса и Дженнифер. Наконец-то они смогли наладить свою жизнь и насладиться медовым месяцем в их браке.
Но теперь Донна снова занимала его мысли, и, что хуже всего, именно Дженнифер напоминала ему о ней.
Это были мелочи - то, как она слегка подпрыгивала при ходьбе; то, как она прижималась к его шее, чтобы сделать глубокий вдох, вдыхая его запах; то, как она двигалась в постели; то, как старела ее кожа. Но были в ней и другие отличия, которые не напоминали ему о Донне. Маленькие, очень слабые шрамы на бедрах, которых он раньше не замечал. Соски были как-то искажены. Трудно сказать, ведь теперь она предпочитала обнажаться только в темноте и никогда не давала ему взглянуть на себя при включенном свете, настаивая на том, чтобы одеваться и принимать душ в одиночестве. Ей всегда нравилось, когда он забирался к ней и мыл ее. Теперь она держала дверь в ванную запертой. Она также мало говорила, а когда говорила, ее голос был напряженным, хриплым, почти шепотом. Она утверждала, что простудилась и у нее болит горло (и не выходила на работу), но это не объясняло всего происходящего. И как бы она ни оправдывалась, Брайс не мог сдержать нарастающего чувства ужаса, что с его женой что-то не так. Она казалась бледным отражением той женщины, которой была всего несколько дней назад.
Он поднял глаза от своей тарелки с курицей и рисом. Через обеденный стол на него смотрела Дженнифер, но, когда их взгляды встретились, она отвела глаза. Он всегда с трудом находил слова, чтобы начать сложный разговор.
- С едой все в порядке? - спросил он.
Она кивнула, но промолчала.
- Ты в порядке?
Еще один кивок.
- Есть причина, по которой ты со мной не разговариваешь?
Дженнифер пошевелилась на своем сиденье.
- Нет, конечно, нет, милый.
Милый? Она никогда не называла его так. Она всегда называла его "малыш" или "детка". Милый - это было слишком старомодно. Так говорила его старая жена, но никак не молодая. И вот она снова напоминает ему о Донне, а он совсем не хотел, чтобы ему об этом напоминали.
Брайс уронил вилку так, что она звонко шлепнулась на тарелку.
- Что, черт возьми, происходит, Дженни? Ты уже давно ведешь себя странно. Мне нужно знать, в чем проблема.
- Я не понимаю, о чем ты.
Он рассказал ей обо всех своих наблюдениях, а она уставилась на свою еду, ковыряя в ней вилкой, пока он все это рассказывал. Ее рот скривился, зеленые глаза стали влажными.
- Я тебе не нравлюсь? - спросила она.
Он протянул руку и взял ее за руку. Она показалась ему меньше, чем он помнил.
- Я люблю тебя. Ты моя жена...
- Донна тоже была твоей женой.
Брайс вздрогнул.
- И что?
- Если женитьба на ком-то означает, что ты его любишь, то почему ты изменил Донне со мной?
Брайс покачал головой.
- Господи, Дженни. Вот что тебя беспокоит? Ты думаешь, что раз я изменил ей, то и с тобой поступлю так же?
Она пожала плечами.
- Почему бы и нет? Чем я лучше ее?
- Ты шутишь? - Он взял ее руку и поцеловал. - Ты лучше моей бывшей во всех отношениях. Ты умна, красива, успешна. У тебя отличное чувство юмора, и с тобой весело. Моя бывшая не обладала ни одной из этих черт. Даже мои друзья и семья ненавидели ее. Последние несколько лет этого брака были для меня невыносимыми, ты же знаешь.
Когда Дженнифер подняла на него глаза, Брайс был озадачен мрачным выражением ее лица. Вместо того чтобы успокоить ее, он каким-то образом расстроил ее еще больше. Казалось, она готова разрыдаться, закричать или сделать и то и другое. Странные подозрения на время оставили его. Все, чего он сейчас хотел, - это чтобы его жена почувствовала себя лучше.
- Донна была ошибкой, - сказал он. - Она ничего для меня не значит, и даже когда мы были вместе, она никогда не значила для меня так много, как ты. Ты - единственная, кого я люблю и в ком нуждаюсь. В моем мире я вижу только тебя.

***


Донна сказала себе, что это не имеет значения.
Она любила своего мужа, даже если он не любил ее. Она не знала, почему все еще хочет его. Возможно, дело было не только в том, что она чувствовала к Брайсу. Возможно, дело было в том, как она относилась к их браку как таковому. Конец брака был слишком похож на неудачу. Это была слишком большая потеря, оставляющая серую пустоту там, где раньше было ее будущее.
Так что все в порядке. Пусть он любит Дженнифер. До тех пор, пока я буду ею.
Но это было непросто. Брайс явно что-то заподозрил. Она слишком мало знала о женщине, за которую себя выдавала, чтобы заменить ее. Принять внешность Дженнифер оказалось проще простого. Но даже это требовало ухода, а Луго и его команда техников-докторов в "Глубинных иллюзиях" не смогли донести до нее информацию о реальных неисправностях, которые будут возникать у нового лица по мере приближения тридцатидневного срока. Не раз она ощущала легкое ментолово-холодное чувство в тех местах, где была нанесена отражающая жидкость. Когда она подходила к зеркалу в такие моменты, то обнаруживала небольшие сбои в изображении: лицо трещало от помех и искажений пикселей, а затем снова становилось гладким. Из-за этих ошибок она стала навязчиво смотреть на себя во все отражающие поверхности в доме, молясь, чтобы недостатки не усугубились до того, как придет время обновить программное обеспечение.
- Это совершенно нормально, - сказал Луго, когда она наконец дозвонилась до него. - Иллюзия всегда показывает признаки отключения системы, когда приближается конец месяца. Обновление все это исправляет. У вас оно запланировано через четыре дня.
- Но мне нужно, чтобы иллюзия работала без перерыва! - Она жалела, что не смогла убить Дженнифер сразу после пересадки лица, но ей нужно было время, чтобы изучить распорядок дня Брайса и его новой жены и спланировать убийство в нужное время. На это ушло почти две недели, и у нее оставалось всего пятнадцать дней, чтобы насладиться своим новым лицом рядом с Брайсом. - Не должно быть никаких сбоев. Это все испортит.
Луго прочистил горло.
- Мисс Сэмпсон...
- Кук.
- Простите?
- Это Кук... неважно.
- Как я уже говорила, эти иллюзии предназначены только для развлечения. Наши клиенты наслаждаются фантазией, не более того. Если вы используете иллюзию для какого-то фарса, если вы выдаете себя за кого-то, то...
- Я просто хочу, чтобы мое лицо было безупречным, вот и все. Я заплатила кучу денег за эту процедуру. Мой абонемент включает обновления, так что давайте сделаем это прямо сейчас.
Луго замолчал:
- Мисс Сэмпсон, боюсь, мы не можем этого сделать.
- Почему? Это всего на четыре дня раньше. Я хочу, чтобы моя иллюзия продолжалась.
- Программа запрограммирована ровно на тридцать дней не просто так. В последнюю неделю она сворачивается, чтобы ваша кожа успела достаточно окрепнуть для повторной визуализации. Если мы будем торопить процесс, могут возникнуть побочные эффекты.
Донна засуетилась, расхаживая по кухне.
- Насколько?
- Побочные эффекты бывают разной интенсивности.
- Я имею в виду, сколько денег, Луго? Вот к чему это всегда сводится. Сколько денег нужно, чтобы исправить это сегодня? Прямо сейчас.

***


- Мне нужно взять твою машину сегодня.
Слова мужа медленно вонзились в Донну, как тысяча крючков. В животе у нее что-то перевернулось. Ей казалось, что она не может дышать.
- Мою машину? - спросила она.- Нет. Мне нужна моя машина.
Брайс провел рукой по волосам в знак раздражения.
- Я думал, ты опять собираешься сидеть дома и болеть. Сомневаюсь, что она тебе зачем-то нужна.
- Что не так с твоей машиной?
- Разве ты не слышала, как я заводил ее на подъездной дорожке? Она всегда не заводится, когда на улице такой мороз. Я отвезу ее в мастерскую в эти выходные. А сейчас мне нужно в офис.
Он взял со стойки свой чемодан и подошел к конфетнице, где они хранили ключи. Она подбежала к нему и накрыла его руку своей. Он не мог взять машину. Просто не мог. Она еще не придумала, что делать с телом Дженнифер. Как и Брайс с его ремонтом, она откладывала это на потом, слишком занятая воссозданием целого человека, чтобы беспокоиться об утилизации мертвого тела. Из-за арктической зимы тело до сих пор не воняло, но проклятая собака при каждом удобном случае обнюхивала багажник. Оставалось только ждать, когда разложение раскроет ее страшную тайну. Она должна была выбросить труп, но сначала нужно было не пустить Брайса в машину.
- Возьми такси, - сказала она.
- Ты с ума сошла? Я не возьму чертово такси. Я заплатил за эту машину и теперь еду на ней на работу. - Она слишком решительно схватила его за пальто. Брайс отпихнул ее. - Что, черт возьми, с тобой происходит? Клянусь Богом, Дженни, я как будто тебя больше не узнаю!
Но этого не могло быть. Она заплатила тысячи за раннее обновление программного обеспечения. От этого ее плоть горела и покрывалась волдырями, но это того стоило, как и мышечные спазмы на лице и подергивание век. Она чувствовала все это, но не показывала. Только это и имело значение.
- Позволь мне загладить свою вину, - сказала она. - Вызови эвакуатор для своей машины, и мы сможем провести уютный день внутри, только ты и я.
- Нет. Кто-то должен работать в этой семье. Ты уже несколько недель не выходишь на работу. Будет чудом, если тебя не уволят.
- Мне просто нужно время.
- Время для чего?
Она смотрела в пол, не в силах объяснить или придумать подходящую ложь.
- У меня нет на это времени, - сказал Брайс и направился к двери, ведущей в гараж.
Она встала между ним и дверью и прижала ладони к его груди. Наклонившись, она прошептала ему на ухо, прикоснувшись к нему губами.
- Я сделаю все, что ты захочешь. Все, что угодно, милый. Все, что угодно.
Брайс отступил назад, затем обошел ее и направился к двери.
- Отлично. В таком случае я хочу, чтобы ты обратилась к психиатру. Я хочу вернуть свою жену, Дженни. Я не знаю, кем ты стала, но ты не та женщина, в которую я влюбился.
Тяжелая, пустая боль навалилась на Донну, как физический груз. Ее плечи ссутулились, голова опустилась, и подбородок коснулся груди. В горле зародился ком горечи. Она чувствовала, как он разрастается до размеров бейсбольного мяча.
Неважно, как ты выглядишь. Ему не нужно не только твое тело. Он просто не хочет тебя.
Донна задрожала, на глазах выступили слезы. Брайс заметил это, но все равно пошел к машине. Ее боль ничего для него не значила; возможно, боль настоящей Дженнифер и имела значение, но не Донны, даже когда эти слезы текли по лицу подменыша. Он сел в машину и захлопнул дверцу, и, глядя в окно, Донна увидела, как в стекле отражается ее лицо - лицо столь прекрасное и в то же время ужасно лживое. Оно лгало не только Брайсу, но и непосредственно Донне. Оно дало обещание, которое никогда не сможет сдержать, фантазию, которая оказалась кошмаром.
Брайс повернулся, чтобы еще раз взглянуть на нее, и Донна увидела в окне лицо Дженнифер, наложенное поверх его лица. Все это было иллюзией. Все было иллюзией.
Она впилась ногтями в лоб, ища отражающую пленку, но она была слишком слабой, чтобы ее почувствовать, и Донна стала копать глубже, чем сама фальшивка, разрывая иллюзию и унося с собой собственную плоть.
Ее глаза были зажмурены, но она слышала, как Брайс выкрикивает имя своей жены, как открывается дверь машины. Она рванула на себя лицо, разрывая ткани, и кровь потекла по пальцам и челюсти. Брайс схватил ее за руки, заставив отвести ладони от изуродованной гримасы. Донна открыла глаза, моргая от крови.
Брайс побледнел. Его рот повис. Он отпустил ее руки и отступил назад, не сводя с нее глаз и не моргая.
- Кто... кто ты?
Донна не могла выдержать его взгляд. Она отвернулась, снова поймав свое отражение в окне. Она не просто истекала кровью. Она мерцала. Ее лицо представляло собой залитый кровью телевизионный экран, быстро переключающий каналы. Сотни Дженнифер в разных выражениях бежали по ее изуродованной плоти, наслаиваясь и растворяясь друг в друге, каждый клип каждого видео, которое было загружено и имплантировано. Донна с криком выбежала из гаража на улицу. Зимний ветер обдувал ее, как будто она была обнажена, кожа болела от сильного холода. Она ожидала, что Брайс погонится за ней, но, когда она завернула за угол, он просто стоял на подъездной дорожке, наблюдая за ее бегом. Он выглядел бледным, безжизненным.
Ты ему безразлична.
Он не любит тебя.

Это была та же самая боль, которую она чувствовала с тех пор, как он впервые оставил ее, но теперь она казалась еще более реальной и острой. Она больше никогда не сможет обладать им так, как когда-то. Тот брак был чистым и настоящим, богатым, как летний дождь. А эта иллюзия брака была ужасно неполноценной. Здесь не было ни любви, ни надежды.
Двигаясь по лесу за их улицей, она пробиралась по снегу в одних тапочках - ей было слишком холодно, чтобы бежать дальше. Она обогнула заросли и оказалась за домом Брайса и Дженнифер как раз вовремя, чтобы увидеть, как Брайс выезжает из гаража и уезжает. Может, он ехал за ней, а не на работу, но она в этом сомневалась. Когда он завернул за угол, Донна вернулась к дому и вошла в него через боковую дверь. Она заметила Беллу на кухне, но при виде ее собака рысью бросилась прочь.
Она села за кухонный стол. В кармане Дженнифер зажужжал телефон, и, достав его, она увидела, что это звонит Брайс. Он звонил и звонил, а она просто смотрела на его изображение на экране - улыбающийся на тропическом пляже, Дженнифер в его объятиях. Вероятно, это была фотография медового месяца. Донна никогда не наслаждалась медовым месяцем с ним. Когда они поженились, у них не было средств на поездку. Но Дженнифер получила его, как и все, что Донна хотела, включая мужа. Брайс отдал ей все это, оставив Донну одну в холодных тенях дома, который больше не был домом.
Когда телефон перестал звонить, она подняла трубку и набрала номер.
- 911, что у вас случилось?
Не было необходимости изображать слезы. Они и так были на месте.
- Боже мой! Пожалуйста, вы должны что-то сделать!
- Так, успокойтесь, мэм. Что происходит?
Она сделала глубокий вдох.
- Я гуляла с собакой и увидела, как мужчина тащит женщину к своей машине. Она была вся в крови и обмякла, как мертвая. Он положил ее в пакет и запихнул в багажник! Вы должны ей помочь!
Она назвала номер машины и название улицы. Затем она повесила трубку. Возможно, им удалось бы отследить звонок, но это было неважно. К тому времени полиция уже откроет багажник машины Дженнифер, и Брайс сможет еще раз увидеть любимую женщину, прежде чем его увезут в наручниках. Он расскажет им о самозванце, о каком-то клоне, о человеке в капсуле. Но Донна была бы уже далеко. На него будут смотреть как на сумасшедшего. Возможно, он и сам усомнится в своей вменяемости.
Она поднялась наверх, чтобы одеться по погоде, но, зайдя в ванную, чтобы пописать, застала себя в зеркале. Слезы обжигали, падая в открытые порезы. Лицо Дженнифер накладывалось на ее собственное, как в старом фильме. Ее голова мерцала белым огнем. По лбу и щекам Донны бежали зазубренные разрывы, словно следы от когтей огромного животного. Раны все еще кровоточили, заливая лицо и шею пунцовым светом. Этого уже не исправить - ни лица, ни брака, ни жизни.
Все, что она чувствовала в этот момент, - это изнуряющее отчаяние, и все же лицо Дженнифер улыбалось ей в электрической солянке красоты, которой Донне никогда не суждено было обладать, мерцая и меняясь на болтающемся мясе ее лица.
Дженнифер улыбается. Дженнифер смеется. Дженнифер очень счастлива.
Донна отклонилась назад.
Она врезалась лицом в зеркало, снова и снова, крича.
Но Дженнифер не уходила.

Просмотров: 134 | Теги: Грициан Андреев, рассказы, Crash Code, Кристофер Триана

Читайте также

    После имплантации новой технологии, Джонни становится сверхчеловеком, вынужденным питаться человеческой плотью для поддержания своей жизни......

    Детектив Трэверс расследует убийство миллиардера Квентина Бентли, изобретателя препарата для путешествий во времени, вызывающего деменцию и хаос среди пользователей....

    В разгар снежной бури у группы людей глохнут автомобили, и они ищут убежище в ближайшей хижине. Однако, ничто не могло предвидеть, что кромешная тьма снежного ужаса, затаившегося за пеленой мглы, обла...

    Все началось с небольшого нароста в промежности......

Всего комментариев: 0
avatar