«Оригинальный рецепт» Риса Вольф
Оригинальный рецепт приготовления тортов «Волны Дуная» от фрау Хольды... Мы, я и моя маленькая ученица, начинаем до рассвета. Ее светло-зеленые глаза блестят, когда она смотрит, как я замешиваю тесто. Этот момент очень важен — если тесто будет замешано неправильно, мы не добьемся успеха. — Видишь ли, Зензи, оно должно быть достаточно липким, чтобы эффективно залеплять ушки, но не настолько, чтобы его нельзя было потом удалить, — бормочу я, раскатывая шарик теста между пальцами для демонстрации. — Слишком долгое замешивание позволит ему пропускать звук. — Да, фрау Хольда. Я иду мыть руки, а она, оторвав небольшой кусок теста, погружает в него костяшки пальцев, пробуя текстуру. Пока Зензи тестирует тесто, я достаю несколько килограммов сливочного масла, чтобы оно размягчилось, проверяю, достаточно ли у меня голландского какао, затем отрезаю два куска чистой марли, чтобы взять с собой. Глядя на Зензи, я щелкаю пальцами, и она, кивнув, отщипывает четыре кусочка теста, а я набрасываю один из кусков марли ей на плечо. Раскатав кусочки теста между пальцами и придав им цилиндрическую форму, мы засовываем их в уши. Я щелкаю пальцами рядом с головой. Ничего не слышно. Зензи подражает мне, а затем кивает. Улыбнувшись ей, я кладу остатки теста в карман фартука, а затем мы обе покидаем пекарню и направляемся к пункту назначения. ***Восходящее солнце окрашивает слабым розовым сиянием, похожим на смородиновый сахар, верхушки елей и кленов. На улице в это время дня тихо, не видно даже утренних велосипедистов. Я попросила Зензи следить за дорогой позади нас, так как тесто блокирует шум, и поэтому мы не услышим приближающихся машин. Во всех отношениях я хочу, чтобы моя маленькая ученица была в максимальной безопасности. Мы чувствуем запах реки еще до того, как видим ее, воду, скрывающуюся за деревьями, когда подходим к кондитерскому магазину, в котором продается моя выпечка. Витрины темные, но я могу прочитать новую вывеску: Торты «Волны Дуная», изготовленные по оригинальному рецепту, поступят в продажу завтра. Какая радость, что они обратились ко мне с этим предложением! У меня не было заказов на оригинальный торт «Волны Дуная» уже много лет. Зензи начинает вприпрыжку бежать к той части реки, что прямо у магазина, но я машу ей руками, привлекая ее внимание, и знаками показываю, что нам нужно пройти еще немного дальше. Мы должны найти более уединенное место. Мое любимое место для охоты — еще километр вниз по дороге, через большое пшеничное поле, где нашим глазам открывается широкая плавно изгибающаяся полоса Дуная. Ее волны искрятся от лучей восходящего солнца, маня своей красотой русалку. ***Мы сидим на корточках на западном берегу Дуная, ощущая в воздухе теплый запах пшеницы и слабую вонь от грузовиков с шоссе вдалеке. Зензи прикрывает глаза от солнца, пока я жду тот момент, когда волны начнут играть друг с другом. Не занимает много времени, чтобы увидеть, как капли утреннего тумана начинают блестеть. Я издаю свист — две низкие длинные ноты и одна высокая трель. Поверхность реки разбивается, и из воды появляются две головы. Некоторое время они смотрят на нас, а затем снова погружаются в воду, когда над поверхностью поднимается третья голова. Я охотилась на русалок большую часть своей жизни, с тех пор, как моя мать научила меня, а ее — ее мать до этого, но все еще чувствую дрожь в глубине души от их красоты. Русалка выходит из реки, и вода стекает с белой мерцающей вещи, похожей на платье. У Зензи отвисает челюсть, и даже без звука я могу понять ее слова: «Она такая красивая». Так и есть. Этот вид визуально ошеломляет, даже с его маслянистыми черно-зелеными волосами и намеком на жабры в том месте, где шея переходит в плечи. Большие круглые глаза русалки сверкают золотом, а ее овальное лицо напоминает Мадонну эпохи Возрождения. Когда она открывает рот, я незаметно проверяю кусочки теста в своих ушах. Русалка, раскрыв перед нами объятия, поет и пытается очаровать нас. Мои уши ничего не слышат кроме биения своего сердца, но встаю и иду к русалке. Зензи, испуганно вздрогнув, начинает следовать за мной, но я резким жестом останавливаю ее. Это деликатная часть, и ей нужно просто наблюдать. Двигаясь медленно, я сосредотачиваю свой взгляд на карминных губах русалки и ее острых зубах, стараясь, чтобы мое лицо было расслабленным, словно в трансе. Когда я подхожу ближе, глаза русалки сверкают, а ее горло заметно вибрирует от интенсивности звука чарующего голоса. Она протягивает ко мне свои руки с длинными пальцами, находясь так близко от меня… До того, как она успевает схватить меня, я сбрасываю марлю с плеча и обматываю ее запястье. Затем, дернув ее к себе, хватаю за другое запястье, прежде чем она успевает поцарапать меня своими острыми когтями, и приматываю их к телу остатком ткани. Русалка ниже меня ростом, но она невероятно сильная и яростно дерется. Держа ее, я чувствую, как дрожит ее тело от криков, и машу Зензи. — Держи ее! — усиленно артикулирую я, зная, что Зензи не слышит меня благодаря тесту, и указываю на руку русалки. Зензи крепко вцепляется в тело русалки обеими руками, а я, обхватив одной рукой горло русалки, засовываю другую в карман своего фартука. Тесто по-прежнему достаточно липкое, поэтому я запихиваю его в рот русалке, пока она судорожно пытается сделать вдох. Зензи, готовая к этой части, протягивает мне свой кусок марли, и я оборачиваю ткань вокруг лица и головы русалки, чтобы тесто оставалось на месте. Русалки — оборотни, но что-то в том, что в такой момент они неспособны петь или видеть, удерживает их в той форме, которую они используют для обольщения, а эта форма — то, что делает оригинальный торт «Волны Дуная» тем, чем он является. ***Вернувшись в пекарню, я кухонным шпагатом за шею, грудь, талию, лодыжки привязываю извивающуюся русалку к моему металлическому столу для работы с тестом, а затем мы с Зензи вынимаем тесто из ушей и включаем миксеры, чтобы приготовить двухцветное тесто как для мраморного кекса. Шум борьбы русалки все еще слышен, но кричит она или поет, мы не можем сказать. Зензи готовит шоколадное и ванильное тесто, досконально следуя рецепту, пока я разогреваю духовку, сливаю консервированную вишню Морелло через сито и смазываю форму для пирога. Вскоре все готово, и я достаю рулетку и беру филейный нож с подставки для ножей, а Зензи усаживается на табурет. — Давным-давно русалка охотилась на нас ради еды и спортивного интереса, — начинаю я. — Они утягивали наших детей на глубину и не давали им подняться на поверхность до тех пор, пока они не тонули, а затем ели их сырыми. Я кладу ленту рулетки на живот русалки. Я могу измерить на глаз, но Зензи этого еще не делала, а к изгибу живого существа нужно привыкнуть. Я хочу показать ей, как это нужно делать правильно. — Однажды неурожайное лето сменилось суровой зимой, и еды стало не хватать. Одна из маленьких горожанок была у реки и успела закричать прежде, чем попала под власть очарования русалки. Жители со своими мотыгами и вилами побежали к реке и успели убить русалку до того, как ребенок полностью утонул. Поскольку русалки нас ели, мы решили посмотреть, сможем ли мы в свою очередь съесть их, и они оказались вкусными. Я вонзаю филейный нож в живот русалке, и она выгибается от боли, воздух со свистом вырывается из ее носа. Вокруг лезвия выступает кровь цвета фуксии. — Вначале ты наносишь удар, чтобы получить самую сильную реакцию, и лишь затем режешь. После этого они перестают активно дергаться. — А разве это не ее платье? — Это обман. Трюк с окраской кожи. Все это кожа, — вытащив нож, я приподнимаю лезвием участок кожи, демонстрируя под ним мышцы живота русалки. — Для торта «Волны Дуная» тебе понадобится цельный кусок кожи, который на два сантиметра будет меньше формы для торта. Дерма растает и растечется, поэтому нужно дать ей место. Я отрезаю кусок кожи русалки нужной длины, а затем повторяю процесс еще несколько раз, намереваясь испечь партию тортов. Взглянув на лицо Зензи, одновременно любопытное и испуганное, я ухмыляюсь. — Хочешь увидеть трюк? Она кивает, словно кукла. Я отрезаю от русалки еще один небольшой кусочек кожи, затем беру вишенку из сита и предлагаю ей. — Выдави сок из вишни на этот кусочек кожи. Она хмурит брови, затем спрыгивает с табурета, берет вишню и вонзает в нее ноготь большого пальца. Яркая бордовая капля сока падает на кожу русалки, который тут же начинает извиваться и скручиваться, и Зензи удивленно ахает. — Что это значит? — Такая реакция происходит благодаря кислоте, содержащейся в вишнях. Она заставляет эпидермис закручиваться. Так мы получаем в торте настоящие волны — во время выпекания вишни продолжают выделять сок, и между шоколадным и ванильным коржами получается замечательная рябь и прослойка, похожая на пудинг. Вот почему русалка должна быть живой. Как только она умрет, ее кожа потеряет это свойство. Зензи понимающе кивает. — Что вы делаете с ней потом? — На спине у нее достаточно кожи, чтобы испечь партию тортов, но как только это будет сделано, ко мне заглянет друг-мясник. Он приготовит для меня русалочий шницель. А теперь, — я откладываю филейный нож в сторону и собираю куски кожи. — Готова испечь свой первый настоящий торт «Волны Дуная»? ***Пока наши торты остывают, я выбираю один и отрезаю от него кусок. Сидя у окна, мы делим его пополам. У Зензи расширяются глаза в предвкушении. — Спасибо, фрау Хольда, — шепчет она, разрезая свой кусочек вилкой. Я следую ее примеру. Ганаш превосходно нежен, сливочный крем блестит, ванильный и шоколадный бисквиты идеально влажные. Я наслаждаюсь тем, как терпкие вишни лопаются от сока у меня на зубах, а затем делаю паузу. Смакуя истинный вкус оригинального торта «Волны Дуная» — сладко-соленый вкус русалки, сливающийся с ароматами ванили, шоколада и вишни, наряду с волнистостью дермы в ее последней фазе, — я дрожу от удовольствия, впитывая это ощущение: посмертная рябь кожи русалки, словно волны, плещется на моем языке. | |
Просмотров: 402 | |
Читайте также
Всего комментариев: 0 | |